Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный

Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный Точка замерзания: пустующий интернат для детей в поселке Железнодорожный
Про это здание приезжим иногда рассказывают, что здесь обучали танкистов для немецких войск. В послевоенные годы в нем разместился интернат для детей. Сейчас огромный комплекс, в котором недавно был сделан ремонт, пустует. Корреспонденты «Нового Калининграда.Ru» побывали внутри, прошлись по учебным классам, где до сих пор хранятся микроскопы и глобусы, и даже спустились в темный подвал.

Старинное здание, похожее на дворец средней руки, окружено невысоким забором, а ворот нет и в помине. К главному входу ведет дорога, на которой сквозь стертый асфальт на свет пробивается брусчатка. Подъездная аллея украшена большими каменными шарами, характерными для советской эпохи. На фасаде — советский герб. По словам местных жителей, раньше здесь стояла еще и скульптура пионерки, приветствующей посетителей. Но потом она куда-то делась.

Внутри — поражающие воображение картины былого великолепия, которое сейчас тает прямо на глазах: редчайшие, по-видимому, еще довоенные росписи и лепнину потолка главного зала уничтожает сырость. Из-за нее же со стен лохмотьями спадают обои и вздувается когда-то аккуратно уложенный деревянный паркет.

На первом этаже правого крыла учительская и школьные классы. В одном из них — жутковатые наглядные пособия по биологии. В другом — криво сдвинутые парты. Зияющие пустотой распахнутые шкафы и не стертые цифры — в третьем. Рекреация приветствует уложенными на один бок столами для настольного тенниса, за которыми расположен вход в кабинет физики. О его назначении красноречиво говорит стопочка довольно новых учебников по предмету, расставленных в шкафу.  

Лестница, усыпанная облупившейся краской, приводит в кабинет географии, по которому в буквальном смысле слова рассыпаны глобусы. В классе рисования на стене до сих пор висят почетные грамоты 70-х годов, украшенные портретом Ленина.

Следуя по коридору с лентами отклеившихся обоев, мы попадаем в спальни с новыми кроватями, матрасы которых уже отсырели и покрылись плесенью. Есть здесь и так называемая «солевая комната», в которой дети оздоровлялись и дышали обогащенным воздухом. Сейчас когда-то уютное помещение попросту завалено слоями полезной соли.

В музыкальном зале инструменты и усилители пылятся вперемешку со спортивными снарядами. Сырость господствует и в ванной комнате, а в швейной мастерской от влаги полы превратились в ухабистые склоны. Поражает и зал для торжеств: паркет все еще ровный, потолок, украшенный диско-шаром по-прежнему хранит на себе старинные росписи. Но и к ним постепенно подбирается плесень, грозя уничтожить маленькие шедевры.

В помещении намного холоднее, чем снаружи. По спине то и дело пробегает озноб, коченеют руки. И не только от низких температур. Внутри все замирает при мысли, что в один момент отремонтированный комплекс, работа которого налаживалась долгие годы, был закрыт. И сейчас все, что кропотливо приводилось в порядок, уничтожается временем и вредителями: жилые комнаты, учебные классы, оздоровительные помещения, швейная мастерская, прачечная и столовая с полностью оборудованной кухней, где и по сей день хранится опись всех имеющихся кастрюль, мисок и ложек.  

В огромном здании нет обитателей. По пути нам встречаются лишь пустые ведра и тазы с тряпками, призванные хоть как-то защитить от вездесущих сырости и плесени. Но очевидно, что они прочно воцарились в пустующем доме. И если когда-то здесь звучал детский смех, то сейчас комплекс больше подойдет для съемок фильма ужасов.

Мы спускаемся по широкой лестнице с ажурными перилами, по которой, возможно, когда-то скользили в бальный зал здешние красавицы в пышных платьях. Огромные люстры, кажется, вот-вот упадут с потолка, надежность которого представляется весьма сомнительной. В коридорах нет света, ведь включать электричество в здании, которое протекает практически полностью — затея небезопасная. Чтобы осмотреть бани и ванные комнаты, мы спускаемся в темный подвал…

Выбрались ли корреспонденты «Нового Калининграда.Ru» из подвала, почему опустел детский интернат и что ждет комплекс в будущем — читайте в следующем материале.

Текст — Алёна ПЯТРАУСКАЙТЕ, фото — Денис ТУГОЛУКОВ

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Алёна Пятраускайте

Тема в развитии


[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.