В Калининградской области усиливается контроль за перевозкой туристов

Теперь турфирмам будут предъявлены жесткие требования. В отдельных случаях автобусы, водители которых нарушают правила перевозок, могут просто не выпустить за пределы региона.
Наталья – заядлая путешественница. Побывала во многих странах, а вот в Париж удалось поехать лишь недавно. Но поездку омрачила авария. Только чудом поговорка «увидеть Париж и умереть» не стала явью.
Наталия Меркулова, житель Калининграда: «Наш водитель на автобане, на большой скорости уснул за рулём во время нашего единственного ночного переезда. Проснулись от того, что автобус шатает, а сверху на нас падает весь багаж, который был в автобусе».
Люди не пострадали, но узнать, почему так произошло, не смогли. Турфирма уверяет – случайность. Пассажиры думают - водитель просто не успел отдохнуть после предыдущего рейса.
А вот причина трагедии, случившейся на дорогах Польши 9-го января, установлена официально. Водитель микроавтобуса, кстати, не лицензированного, проехал 1600 километров за 22 часа. Большая скорость и усталость шофёра привели к тому, что один человек погиб, а остальные пассажиры серьёзно пострадали.
Сейчас федеральные службы усилили контроль над туристическими автобусами, выезжающими за рубеж. Проверяется состояние технического парка, соблюдение правил перевозок. Эти правила неплохо бы знать и самим туристам, чтобы избежать неприятностей на границе.
Любовь Фазилова, руководитель управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области: «При перевозке детей запрещается перевозка с 22 до 6 утра. Были такие случаи, когда туристические организации перевозили детей в ночное время для того, чтобы поехать в Польшу или Литву. Мы эти автобусы будем возвращать».
Специалисты, работающие в сфере туристического бизнеса, говорят, что многое зависит от самого клиента. Какой автобус он заказывает – большой или восьмиместный, не подлежащий лицензированию. Как составляется маршрут путешествия. Здесь следует соблюдать всего лишь несколько простых правил.
Валерий Кривецкий, директор калининградской туристической фирмы: «Чтобы не было ночных переездов, чтобы водитель имел достаточно времени отдыхать, делать перерывы при необходимости, а не гнать так, чтобы быстрее достигнуть цели».
Все эти вопросы можно обсудить с туроператором до подписания договора. Что же касается поездок самостоятельных – когда пассажиры договариваются с водителем напрямую, то, в случае аварии, здесь придётся пенять только на себя.
Источник: ГТРК Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.