Стартует месячник потребителей

15 марта в Международный день потребителя в Калининграде стартует "месячник потребителя". Более того, весь 2004 год объявлен министерством антимонопольной политики "Годом информации о товаре, работе, услуге как основе реализации права потребителя на осознанный выбор".

Он организован отделом потребительского рынка комитета экономического развития города мэрии Калининграда в целях повышения правовой грамотности населения, защиты своих интересов, повышения ответственности изготовителей, исполнителей, продавцов в обеспечении реализации качественного товара и услуг.

В аналогичных отделах администраций районов города в рабочие дни будут проводиться консультации для горожан. В зависимости от места приобретения товара или услуги, за дополнительной информацией к специалистам потребители могут обратиться в Балтийском районе по телефону 49-03-22, в Ленинградском – 45-06-11, в Октябрьском – 27-47-66, в Московском – 44-47-56 и в Центральном – 27-91-38. Режим приема: с 9 до 18 часов, перерыв на обед с 13 до 14.

Для повышения активности и компетентности горожан организованы два конкурса: "Верю в закон" и "Кассовый чек". В первом могут принять участие жители города, самостоятельно защитившие свои права при покупке товара или услуги. Для этого необходимо написать письмо в адрес отдела потребительского рынка мэрии Калининграда: 236040 площадь Победы,1, кабинет 468 или на сайт мэрии: www.klgd.ru. Самые интересные и поучительные истории будут опубликованы в газетах города. Автор самого грамотного решения своей проблемы получит специальный приз. Для участия в общегородской акции "Кассовый чек" необходимо прислать чеки, квитанции и другие документы, выдаваемые при наличных денежных расчетах, с 15 марта по 15 апреля в конвертах в отдел потребительского рынка мэрии или по адресу: 236010, Каштановая аллея, 28, управление министерства по налогам и сборам РФ по Калининградской области. Участник конкурса, приславший наибольшее количество чеков, будет также награжден ценным призом.

В течение месяца будет работать "горячая линия". По телефонам 21-55-46 с 9 до 18 часов, 22-81-08 с 10 до 17 часов потребители могут сообщить о фактах неприменения контрольно-кассовой техники или невыдачи соответствующих квитанций и т.п. Не остались без внимания и предприниматели города. Для них будет организован обучающий семинар на тему "Защита прав потребителей при оказании платных бытовых услуг".
Источник: Пресс-служба мэрии

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.