Уровень нарушений ПДД на дорогах региона продолжает оставаться высоким

Все новости по теме: Война на дорогах
Многократно возросшие штрафы, увеличение списка статей КоАП, по которым предусмотрены лишение права управления автомобилем, даже административный арест за нарушение Правил дорожного движения, пока не смогли всерьез изменить манеру вождения калининградских автомобилистов.

В том, что ужесточение наказаний не особенно испугало наших водителей, может убедиться каждый. Достаточно лишь покататься по городу со скоростью, не превышающей 60 километров в час. У меня же появилась иная возможность удостовериться в отсутствии автозаконопослушности в шоферской среде. На днях в компании экипажа ДПС довелось «подежурить» на одной из самых оживленных дорог области.

Милицейская машина остановилась на обочине в начале трассы Калининград – Зеленоградск, неподалеку от военно-мемориального комплекса. Инспекторы заняли «боевую» позицию, и первый нарушитель не заставил себя долго ждать. На дороге появляется крутой «Лексус». За рулем – некий с иголочки одетый господин. Правда, непристегнутый. «Отчего игнорируете ремень безопасности?» – спрашивает автоинспектор. «Да он мне даром не нужен», – невозмутимо отвечает водитель. Не выводит его из состояния душевного равновесия и известие о том, что придется заплатить штраф. Когда процедура оформления протокола завершается, он «цедит» на ходу: «Столько времени зря потерял». Видимо, для господина 500 «деревянных» – не деньги.

По-другому в аналогичной ситуации складывается разговор с водителем самосвала. Он демонстрирует «пимпочку», сидящую на ремне, которая мешает двигаться карабину. И потому, дескать, пристегнуться нет никакой возможности. Однако тут же обнаруживается, что на водительское сиденье установлен ремень безопасности с правого пассажирского кресла. Вот он и не работает. Впрочем, проблема решается в считанные секунды. Легкое движение руки инспектора - и пластиковая кнопка шлепается на асфальт. Увы, это не освобождает провинившегося шофера от заслуженной кары.

На открытом участке дороги машина с мигалками хорошо просматривается, и водители демонстративно выдерживают положенную скорость. Однако через некоторое время обнаруживается «летун». Радар фиксирует, что несется он под «сотку». Узнав, что «въехал» на 300 рублей, любитель быстрой езды удивляется: «С каких пор так дорого»? Оказывается, и слыхом не слыхивал о недавнем увеличении штрафов. Кстати, три сотни за лихачество – это еще по-божески. В Австралии, например, за такую провинность вознамерились конфисковывать машины. А в Канаде решили покончить с превышением скорости раз и навсегда. Там вынашивают планы снабдить все автомобили специальными устройствами, которые не позволят водителю ехать быстрее, чем того требуют дорожные знаки. Управлять же этими электронными ограничителями будет… космический спутник. Весьма «сердито», хоть и не дешево. Потому и штраф за отключенный «хитрый» приборчик собираются ввести чуть ли не астрономический.

Но, может быть, увиденное мной на дороге – всего лишь не характерные частные случаи? Вовсе нет. Статистика, накопленная областным управлением ГАИ за январь нынешнего года, показывает, что количество нарушений в сравнении с началом 2007-го практически не снизилось. К примеру, число оштрафованных в Калининградской области за превышение скорости на 40–60 километров в час в январе прошлого года составило 25 человек, а за первый месяц текущего года – аж 58. Другие январские цифры выглядят следующим образом. За «пьяную» езду (включая отказавшихся от медосвидетельствования) в 2007 году наказали 1390 водителей, в 2008-м – 1098. За проезд перекрестка под запрещающий сигнал светофора в 2007 году оштрафовали 433 нарушителя, в 2008-м – 328. Вновь сесть за руль, уже однажды лишившись прав, в 2007-м решились 154 водителя, а в 2008-м – 112.

Что касается «особо отличившихся» автомобилистов, попавших под «арестантские» статьи, ситуация выглядит так. С начала года в нашем регионе возбуждено 264 дела об административных правонарушениях, санкция по которым предусматривает арест до 15 суток. Из них 155 уже рассмотрены судами. В результате 146 нарушителей угодили за решетку и лишь 9 отделались штрафом. В целом же по России, как сообщают информ-агентства, уже накопилось более 10 тысяч «сидельцев», поплатившихся за злостное нарушение Правил дорожного движения.

Что ж, получается, слабовато пока «прессует» водителей Госавтоинспекция? Может быть, стоит еще выше «задрать» штрафы, чтобы, скажем, пенсионер, припарковавший «жигуленка» в неположенном месте, до конца своих дней не смог бы расплатиться? Впрочем, есть еще один способ, к слову, проверенный на Западе, – сделать наказание (в денежном выражении) пропорциональным личному доходу нарушителя.

Александр КАРЕТНИКОВ
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.