«Magna» продолжит сотрудничество с «Автотором», несмотря на требования Канады

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Автопром
Концерн «Magna» продолжит сотрудничество с «Автотором», невзирая на требование правительства Канады разорвать контракт. Об этом в среду сообщают «Известия» со ссылкой на президента «Автотор-холдинга» Валерия Драганова.

По его словам, австрийская «дочка» канадской компании убедила руководство страны в том, что разрыв контракта с калининградским предприятием обернется для компании «миллионными убытками».  

В австрийское подразделение «Magna», которое полностью является дочерним предприятием канадской компании, но работает в европейской юрисдикции, некоторое время назад пришло письмо от правительства Канады с требованием разорвать контракт о создании совместного предприятия с «Автотором». Правда, австрийский филиал компании поспешил ответить, что не намерен прекращать работу с российским партнером, поскольку от властей Евросоюза запрета на сотрудничество с «Автотором» там не получали.

По данным издания, помощь правительства РФ «Автотору» в ситуации с правительством Канады в данный момент уже не требуется — руководство австрийской «дочки» «Magna» объяснило Оттаве, что в случае разрыва именно ее ждали серьезные финансовые потери, так как счет шел бы на сотни миллионов евро.  

Напомним, накануне стало известно, что правительство Канады рекомендовало концерну «Magna» отказаться от дальнейшего сотрудничества с калининградским автозаводом «Автотор».

Отметим, «Автотор» начал создание автомобильного кластера в Калининградской области в 2012 году. Общие инвестиции составили 3 миллиарда евро. Компания планирует построить шесть автозаводов и полтора десятка производств комплектующих общей мощностью 350 тыс автомобилей в год. В качестве партнера «Автотор» привлек канадский концерн «Magna».

При этом у «Автотора» нет соглашения о режиме промышленной сборки, которое позволяло бы беспошлинно ввозить детали для собираемых машин в обмен на повышение локализации собираемых автомобилей. В 2012 году калининградский автопроизводитель купил у «Magna» 60% одного из ее российских филиалов в Нижнем Новогороде, чтобы после 2016 года, когда прекратят действовать льготы ОЭЗ, воспользоваться имеющимися у нее соглашениями.

Текст: Алёна Пятраускайте

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.