Кропоткин: дай бог, чтобы «подвесное метро» в Калининград вообще пришло

Андрей Кропоткин. Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Транспортные проблемы
По словам председателя горсовета Андрея Кропоткина, в настоящее время готовится «предварительный» договор с компанией «Мортон», которая предлагает осуществить проект «подвесного метро» в Калининграде. Он сообщил об этом журналистам после заседания совета в среду, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

«Надеюсь, этот проект все-таки у нас будет осуществлен в городе Калининграде, он очень серьезно разгрузит спальные районы, — заметил Кропоткин. — Дай бог, чтобы они вообще сюда зашли, потому что это финансирование не городское, не федеральное, это частная компания. Она полугосударственная, я так понял, она связана с „Роснано“. Предварительный объем инвестиций — 6 млрд».

В качестве перспективы появления аналога немецкого H-Bahn (проект также называют «подвесным трамваем») председатель горсовета назвал 2017 год. Также — уже до конца 2014 года — в Калининграде планируется запустить еще один маршрут рельсобуса, до станции по ул. Двинской в Московском районе. Предыдущий, открытый полтора месяца назад, Андрей Кропоткин охарактеризовал как крайне успешный. Теперь все «зависит от РЖД, мы просим их ввести это дополнительное направление, и они готовы, по моей информации, его в этом году запустить; там просто нужно немножко денежек вложить, чтобы создать инфраструктуру отправки», — сказал глава совета депутатов.

Напомним, ранее горвласти заявляли, что с учетом 20-метровой санитарной зоны аналог H-Bahn возможен в Калининграде разве что в районе Московского проспекта. По расчетам инвесторов, для того чтобы окупить вложения, им понадобится 11 лет и тариф в 25 рублей. Представители «Мортона» сообщили, что готовы рассмотреть любые варианты маршрутов для своего проекта (в российском варианте он называется «Стрела»).

Первоначально, когда проект обсуждался в региональном правительстве, предполагалось, что калининградская «Стрела» соединит Ленинградский и Московский районы Калининграда, пройдет через новый стадион «Арена Балтика». Тогда отмечалось, что перспективное продолжение данного маршрута — Чкаловск и аэропорт «Храброво», а протяжённость первой очереди строительства трассы составит 8,9 км. Аналогичные линии действуют в немецких Дортмунде и Дюссельдорфе, российский проект основан именно на этой технологии.

Текст: Оксана Ошевская

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.