Ярошук: деньги на достройку 2-й эстакады все-таки не выделены, и будут ли они — неизвестно

Александр Ярошук. Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Вторая эстакада через Преголю
Глава города Александр Ярошук опроверг собственные же слова о том, что при последней корректировке федерального бюджета в нем были зарезервированы деньги на достройку второго эстакадного моста через Преголю. Это произошло во вторник, когда мэр отвечал на вопросы журналистов после оперативного совещания в горадминистрации, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

Сейчас Ярошук заявляет, что средства «могут появиться, а могут и не появиться» (если появятся, то в период с сентября по ноябрь), и объясняет коллизию тем обстоятельством, что недавно было создано федеральное министерство строительства, которое «замкнуло» на себя часть функций Минрегионразвития. «Они там между собой передают эти полномочия, и мы не можем понять, через какое министерство пойдут федеральные деньги по достройке этого моста и съездов», — сказал мэр.

При этом деньги могут быть выделены Калининграду лишь при определенных обстоятельствах: «потому что по многим объектам, которые вставлялись в те или иные программы, либо есть большая экономия, либо они еще проект даже не сделали». Речь об объектах, которые заявляли другие регионы РФ. У столицы янтарного края есть шанс попасть в какую-либо из программ, поскольку «мы у себя везде предусмотрели софинансирование, отдали все предложения, визы во всех министерствах различных все прошли».

При этом, по словам Ярошука, сумма, на которую претендует Калининград, серьезно сократилась с подачи самих горвластей, которые «шли по проверке достоверности». Правда, точную цифру назвать он не смог, равно как и сумму долга, которую муниципалитет согласен выплатить подрядчику, отметив лишь, что в последнем случае речь идет приблизительно о 600 млн рублей; деньги будут перечисляться исключительно по «закрытым актам». Долг планируется выплатить из той суммы, которую город должен получить из федерального бюджета.

Напомним, о том, что при корректировке федерального бюджета в нем были зарезервированы деньги на достройку второго эстакадного моста, Ярошук сообщил почти неделю назад. «Мы сейчас разрабатываем, проходят экспертизу съезды. И деньги мы полностью включили: как на съезды, так и на доделку. Это и „очистные“, и второй слой асфальта. Все деньги забиты в федеральном бюджете, думаю, в этом году мы должны их получить», — не скрывал оптимизма мэр. Также он рассказал, что в 2014 году начнется реконструкция ул. 9 Апреля — и тоже благодаря федеральному финансированию.

Ранее сообщалось, что на достройку второй эстакады и возведение съездов на Остров требуется 2,6 млрд рублей; о том, что они были «вырезаны» из федерального бюджета на 2014 год, а также об обещании Москвы выделить их при весенней корректировке федерального бюджета глава Калининграда рассказал в конце 2013 года.

Год назад Александр Ярошук заявил, что подрядчик строительства ОАО «УКС МОСТ» требует погашения задолженности в размере 750 млн рублей, угрожая в случае невыплаты закрыть объект: в настоящее время уложен только нижний слой асфальта. По словам мэра, денег на ликвидацию долга нет ни в городском, ни в областном бюджете. Ранее глава городского комитета архитектуры и строительства Артур Крупин признал, что пустить движение по второму эстакадному мосту нужно было к выборам в Госдуму в декабре 2011-го.

По словам руководителя обособленного подразделения ОАО «УСК МОСТ» в Калининграде Александра Добровольского, часть вышеозначенных 750 млн компания должна выплатить местным подрядчикам. Кроме того, по его словам, в 2013 году на выполнение работ по обеспечению безопасного передвижения по мосту нужны были еще 800 млн рублей. Александр Ярошук на это сказал, что «„хотелок“ очень много у каждого», и эта сумма требует экспертизы. Губернатор Николай Цуканов заявлял, что городские власти должны найти деньги на вторую эстакаду самостоятельно.

Текст: Оксана Ошевская

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.