Как защита и помощь разбиваются о реальность чиновничьего равнодушия

Год Семьи только начался, а мы уже убедились, как декларируемые защита и помощь разбиваются о реальность чиновничьего равнодушия. Да-да, я об Александре Бадаловой, которая оказалась на улице с двумя малютками. О матери, бьющейся как рыба об лед, чтобы накормить детей, и чуть было не лишенной родительских прав. Слава богу, сердца людей не очерствели и Бадаловой помогли. Но простите, где были люди, которые получают деньги за то, что должны помогать таким семьям? Наверное, бодро пишут отчеты об улучшении демографической ситуации.
Несколько месяцев назад «СК» писала о малютке, которую едва не уморили голодом. Опять же, где были «ответственные лица»? Почему участковый врач пальцем не пошевелила, увидев голодающего младенца?
Скажете, ничего нельзя поделать? Было бы желание! Вот, например, в Самаре мамочек, испытывающих финансовые трудности, сразу после родов берет под крыло специальная организация при мэрии.  Если женщина не пьяница, не наркоманка, а собирается оставить ребенка в роддоме из-за сложного материального положения (а таких немало!), ей помогают жильем, работой… сохраняют семью.
Получается, выход есть, только нужно встать с удобного кресла и начать конкретную работу с людьми, но ведь куда удобнее ждать, пока бедняжка принесет кучу справок, подтверждающих невыносимые условия существования.
Я уверена - весь этот перечень бумаг, подтверждающих нищету, придумали люди, испытывающие удовольствие от унижения ближних. Попробуй собери эту макулатуру! Многие читатели нашей газеты спрашивали, почему Бадалова так мало обивала чиновничьи пороги? Вы поймите: если женщина с утра до ночи вкалывает, чтобы прокормить детей, ей просто некогда это делать! А если она работает не в том городе, где прописана?
Два года назад «СК» писала о молодой матери. Ее дом в одном из поселков области разрушился до фундамента, и женщине постоянно приходилось ездить из Калининграда, где она снимает жилье, с кучей справок в сельскую администрацию, чтобы получить пособия на ребенка. При этом глава администрации имел привычку «прятаться» от просительницы в кабинете. Представьте: приехала ты с ребенком под мышкой, потратила время, деньги, а секретарь говорит: нет начальника и не будет - приезжайте завтра.
Да и перечень справок «для малоимущих» ужасает… До сих пор помню ощущение беспомощности, когда отвечала старушке, приславшей вопрос в нашу газету, что для получения субсидии она обязана принести справку о доходах или отсутствии работы у ее бомжующего, но прописанного сына. Где она возьмет эту справку, если он месяцами дома не появляется? А сколько женщин, годами не получающих алименты, вынуждены искать горе-папаш, чтобы выпросить, а иногда и купить у них нужные справки и разрешения на выезд ребенка за пределы области, на получение пособия…
Пол-Черняховска работает в Калининграде. Пол-Гусева, пол-Немана… Молодые семьи платят за найм жилья по 10-12 тыс. рублей ежемесячно и при этом не считаются малоимущими. Как же, они такие богатые! А то, что после этого не удается выкроить копейки на ботинки ребенку - никого не волнует.
Не справка для человека, а человек для справки. Год Семьи, говорите?

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Страна Калининград

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.