Завтра на "Янтаре" произойдет смена руководства

Заводчане и ветераны предприятия считают, что за всю историю Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» у них было всего два настоящих директора. Владимир Георгиевич Гуськов, руководивший «Янтарем» с 1964 по 1990 годы (именно тогда завод превратился в ведущее предприятие СССР в области военного кораблестроения). И Николай Федорович Волов, который возглавил завод в самый трудный перестроечный период. Когда не было финансирования госзаказа, коммерческих контрактов, а только долги перед банками и по заработной плате. Благодаря усилиям Волова завод не только смог выйти из процедуры банкротства, но и получить престижные коммерческие заказы из Европы, строить новые корабли для ВМФ России, ремонтировать Балтфлот, выиграть тендер на постройку трех фрегатов для ВМС Индии.


Обновление менеджмента

Известно, что Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом инициировало смену генерального директора завода «Янтарь». На эту должность может быть назначен заместитель директора ФГУП «Звездочка» Игорь Орлов.

- Государство усиливает свое влияние в ключевых отраслях российской экономики, поэтому и происходят значительные структурные преобразования, создаются государственные корпорации, - рассказывает генеральный директор «Янтаря» Николай Волов. - Активы всех судостроительных предприятий государство тоже собирает под свое начало. Это положительный момент. План технического перевооружения завода с помощью объединенной судостроительной корпорации будет включен в государственную программу развития гражданского судостроения.

В этих изменениях и заложены причины обновления менеджмента.

- Свою задачу я видел в том, чтобы сохранить предприятие в 2000 году и создать условия для развития на длительную перспективу. Прошло восемь лет, по Северо-Западу мы входим в первую «пятерку» судостроительных заводов, пользуемся репутацией надежного партнера на западном рынке. И я верю в будущее российского судостроения, - говорит Волов.


Выход из кризиса

Вспомним, как это было. В начале 90-х завод был приватизирован, но контрольный пакет акций остался у государства. Финансирование госзаказа резко сократилось, хотя 97 процентов объемов производства составляло военное судостроение. Можно представить масштабы кризиса: огромные задолженности завода перед рабочими, контрагентами, банками и государством. В 1999 году над «Янтарем» нависла угроза банкротства. В этот момент его и возглавил Николай Волов.

К 2004 году были решены главные вопросы: реструктуризация задолженности, привлечение коммерческих контрактов и возвращение в государственный оборонный заказ. 23 декабря 2004 года заложен большой десантный корабль «Иван Грен».

Завод поддержал президент Владимир Путин. Предприятие включено в перечень стратегически важных для обороноспособности страны.


Оборонный заказ

Пакет государственных оборонных заказов «Янтаря» сформирован на ближайшие пять лет. Продолжается строительство сторожевого корабля «Ярослав Мудрый» (сдача намечена первый квартал 2009 года), большого десантного корабля «Иван Грен» и учебного судна «Бородино».

Ритмичное и стабильное финансирование по госзаказу, обеспечение коммерческими контрактами с иностранными заказчиками по гражданскому судостроению позволяет предприятию постоянно увеличивать объемы производства (в 2006 году рост составил 221,8 процента), максимально загрузить производственные мощности, увеличить поступления в бюджет. Все действующие контракты обеспечены финансированием.

В прошлом году «Янтарь» спустил на воду уникальное судно - яхту-катамаран для немецкой компании «Абекинг&Расмуссен» и природоохранное судно для Пограничной службы ФСБ РФ.

14 июля 2006 года в Дели был подписан контракт на строительство трех фрегатов для ВМС Индии. Объем инвестиций по этому контракту составляет свыше миллиарда долларов.

27 июля состоялась торжественная церемония закладки первого, а 27 ноября прошлого года - второго фрегата. Это строительство будет завершено в 2012 году.

Чрезвычайный и полномочный посол Индии в России Канвал Сибал на закладке первого фрегата заявил, что «самая главная роль будет отведена генеральному директору завода Николаю Волову».

- Мы уже видели по другим проектам, - подчеркнул посол. - Когда генеральный директор держит все под контролем, уверенно руководит, все идет отлично.

Этот контракт очень важен и для региона, так как при его выполнении будут созданы дополнительные рабочие места и пойдут значительные поступления в бюджет.


Два срока на посту

Понятно, что смена руководства на «Янтаре» продиктована, в частности, и тем, что борьба за строительство трех фрегатов для ВМС Индии, на которые претендовали на тендере 2006 года предприятия Санкт-Петербурга, например, «Северная верфь», продолжается. Но даже президенты уходят после второго срока. И это нормально и достойно для человека, который отдал заводу «Янтарь» более 30 лет, посвятил их строительству российского военного флота. Николай Волов уходит с должности генерального директора завода «Янтарь», выполнив свой гражданский и профессиональный долг. Он передает новому управленцу мощное, сильное предприятие.
Источник: Комсомольская Правда - Калининград

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.