Пятикоп заявил, что Ломоносова не реконструирована из-за «яйцеголовых ребят»

Александр Пятикоп. Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Ремонт дорог
Чиновники администрации Калининграда не смогли ответить на вопрос депутата, когда будет реконструирована улица Ломоносова. Эти работы планировалось закончить еще в 2012 году. Однако проектировщики, по словам Александра Пятикопа, напортачили с проектом, а чиновники мэрии вновь «оптимизируют» проект. Речь об этом шла в пятницу на заседании транспортной комиссии городского совета, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

Завершить реконструкцию улицы Ломоносова, по словам депутата Александра Пятикопа, планировалось еще в 2012 году. «Теперь я читаю в заключении, что спустя 4 года нашлись „яйцеголовые“ ребята в администрации города, которые сказали — а мы тут оптимизировали проект! Были „яйцеголовые“ проектировщики, которые забыли заложить в проект песок. Потом песок в проекте нашелся, и еще на это потратили год! Теперь я уж не знаю, в чем будет оптимизация, и снова мы в даль светлую идем. Скажите мне, пожалуйста, когда будет реконструирована улица Ломоносова?» — поинтересовался у чиновников горадминистрации Пятикоп.

Начальник отдела координации строительства Андрей Костин ответил, что «средства сейчас предусмотрены в 2014-м — начало выполнения работ, и на 15-й год», всего порядка 160 млн. Однако отметил, что заложены они «декларативно», и поскольку объект не вошел в Федеральную целевую программу, то все будет зависеть от того, сможет ли город выделить средства. «Но сейчас очень большая работа, все зависит от того, насколько быстро мы сможем решить проблему с земельными участками, их порядка десяти, которые находятся в частной собственности и которые попадают в проект полосы отвода». И с учетом выкупа и изъятия участков заложенных средств, по словам Костина, скорее всего, не хватит. Вопрос Александра Пятикопа о том, почему эта работа не началась раньше, остался без ответа. Примерную дату окончания работ назвать пока тоже никто не может.

«Улица Ломоносова является по замыслу той улицей, которая после реконструкции разгрузит Советский проспект при въезде в город, — пояснил журналистам Пятикоп. — Въезжать в Калининград и разъезжаться по различным точкам транспорт любой должен по нескольким направлениям. Первое — Окружная дорога. Второй — это Первая Окружная. От шиномонтажа до улицы Катина, с реконструкцией улицы Катина. И сейчас прорабатываются вопросы выделения полосы отвода для проектирования. Третий разъезд — это как раз улица Ломоносова, от Советского проспекта до улицы Борзова. Параллельно ведутся работы по разработке проекта реконструкции улицы Борзова, от улицы Красной до улицы Ломоносова. Тогда не будет вот этих горловин».

Также Пятикоп отметил, что сейчас строится «огромный микрорайон» на территории бывшего Авиационно-технического училища, в который в течение 5 лет заселятся еще 1 тыс семей. «А разворотное кольцо 27–28-го автобусов не оборудовано, в зимнее время в период таяния снега и резкого охлаждения, получается, автобусы дотуда не доходят, кольцо не нормативное, нету остановочного павильона. И все это зависит от сроков реконструкции улицы Ломоносова», — добавил депутат.

Напомним, в 2011 году город выделял на реконструкцию Ломоносова 72 млн рублей. Работы были запланированы на 2011–2012 годы. Как заявлял тогда и.о. главы комитета архитектуры и строительства Сергей Мельников, комплексный проект реконструкции предусматривал практически новое строительство улицы. Мельников призывал горожан «потерпеть временные трудности», чтобы потом оценить комплексное управленческое и инженерное решение на этом объекте.

Однако в ноябре прошлого года сообщалось, что реконструкция не начнется, пока не будут освобождены самовольно занятые горожанами земли. К тому моменту специалисты проверили 13 участков. На 5 из них объекты были построены незаконно, на муниципальных землях, и поэтому подлежали демонтажу.

Текст: Алла Сумарокова

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.