Дорожную ситуацию в областном центре осложняет не только река Преголя, но и разветвленная ж/д сеть. Количество машин в Калининграде доросло почти до 200 тыс, а абсолютное большинство мостов влачат свое существование в том же виде, что и полвека назад. Точнее, за это время они лишь порядком поистрепались. Зато в городе много чего изменилось: к примеру, с улицы Суворова начиная с 2001 года начали исчезать трамваи, а к 2010 году их здесь не стало совсем. Однако рельсы на мосту и подъездах к нему никуда не делись, и несчастные автомобилисты вынуждены грохотать по ним и по брусчатке.
Впрочем, перед самим путепроводом (если двигаться со стороны Бранденбургских ворот) вас заботливо встречает шинсервис, и шансы благополучно преодолеть мостовую конструкцию, таким образом, повышаются. А вот пешеходы долго рисковали своими конечностями и другими частями тела безо всякой возможности подлататься на месте событий, пока, наконец, 2 года назад движение по тротуарам не было запрещено. Сейчас в качестве тротуара, как известно, используется «отщипнутый» с правой стороны кусок проезжей части — объект многочисленных водительских проклятий, особенно громких в часы пик. Бетонные плиты сбоку, хождение по которым сейчас запрещено, местами провалились, и, если приглядеться, держатся на,
Мы проходим мост и перебираемся на другую сторону дороги. Там к фонарному столбу прикручена табличка с информацией о том, что длина путепровода — 91,6 метров, а ширина — 12,6. Других табличек нет, и очень зря, потому что вскоре путника встречает сюрприз: тротуар здесь просто закрыт, и пройти нельзя. Приходится возвращаться и перебегать дорогу у шинсервиса, чтобы спуститься вниз по не так давно отремонтированной Южной улице, которая чуть дальше, судя по карте, неожиданно превращается в Трамвайный переулок. По ней мы подходим к совершенно глухому (на первый взгляд) бетонному забору, ограждающему железную дорогу. Но за мостовой насыпью в нем оказывается прореха, и можно очутиться под престарелым брюхом путепровода.
Здесь, внизу, практически не слышно громыхающего над нами транспорта, зато раздается пение птиц; вагоны застыли вдали. Идем мимо мостовых опор, пересекая рельсы, и к птичьим трелям примешивается звук «капели». Становится понятно, что трубы, проходящие наверху, — действительно водопроводные; вода течет многочисленными весело искрящимися на солнце струйками на протяжении метров 15: век моста может оказаться не так долог, как, похоже, рассчитывают городские власти. Два месяца назад мэр Александр Ярошук сообщил, что проектная организация из Москвы обследовала конструкции путепровода на ул. Суворова и пришла к выводу, что его опоры можно не менять, а лишь укрепить их; это удешевляет работы в 5 раз (ранее калининградские проектировщики называли сумму в 450 млн рублей) и позволяет начать их раньше, чем на Аллее Смелых. Но в городском бюджете денег нет все равно, и когда они будут, никому не известно.
Пока мы разглядываем влажные перекрытия, показывается некто в характерном жилете и устремляется наперерез. Поворачиваем обратно и ныряем за спасительный забор. Справа, над Южной улицей, возвышается стальной железнодорожный мост, который ведет от депо к Южному вокзалу; по шпалам, спотыкаясь и хохоча, идут две юные девушки.
Текст — Оксана ОШЕВСКАЯ, фото — Алексей МИЛОВАНОВ
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter