Второй аварийный: что происходит с мостом на ул. Суворова (фото)

Второй аварийный: что происходит с мостом на ул. Суворова (фото) Второй аварийный: что происходит с мостом на ул. Суворова (фото) Второй аварийный: что происходит с мостом на ул. Суворова (фото) Второй аварийный: что происходит с мостом на ул. Суворова (фото) Второй аварийный: что происходит с мостом на ул. Суворова (фото) Второй аварийный: что происходит с мостом на ул. Суворова (фото) Второй аварийный: что происходит с мостом на ул. Суворова (фото) Второй аварийный: что происходит с мостом на ул. Суворова (фото) Второй аварийный: что происходит с мостом на ул. Суворова (фото) Второй аварийный: что происходит с мостом на ул. Суворова (фото) Второй аварийный: что происходит с мостом на ул. Суворова (фото) Второй аварийный: что происходит с мостом на ул. Суворова (фото) Второй аварийный: что происходит с мостом на ул. Суворова (фото) Второй аварийный: что происходит с мостом на ул. Суворова (фото) Второй аварийный: что происходит с мостом на ул. Суворова (фото) Второй аварийный: что происходит с мостом на ул. Суворова (фото) Второй аварийный: что происходит с мостом на ул. Суворова (фото) Второй аварийный: что происходит с мостом на ул. Суворова (фото) Второй аварийный: что происходит с мостом на ул. Суворова (фото) Второй аварийный: что происходит с мостом на ул. Суворова (фото) Второй аварийный: что происходит с мостом на ул. Суворова (фото) Второй аварийный: что происходит с мостом на ул. Суворова (фото)
Все новости по теме: Мост на ул. Суворова
Московский район — эксклав Калининграда; с остальной частью города его соединяют мосты. Все перегружены, два из них, как известно, признаны аварийными. Что не мешает им тянуть свою лямку без надежды на скорый ремонт. Корреспонденты «Нового Калининграда.Ru» отправились на путепровод по ул. Суворова и оценили масштабы бедствия.

Дорожную ситуацию в областном центре осложняет не только река Преголя, но и разветвленная ж/д сеть. Количество машин в Калининграде доросло почти до 200 тыс, а абсолютное большинство мостов влачат свое существование в том же виде, что и полвека назад. Точнее, за это время они лишь порядком поистрепались. Зато в городе много чего изменилось: к примеру, с улицы Суворова начиная с 2001 года начали исчезать трамваи, а к 2010 году их здесь не стало совсем. Однако рельсы на мосту и подъездах к нему никуда не делись, и несчастные автомобилисты вынуждены грохотать по ним и по брусчатке.

Впрочем, перед самим путепроводом (если двигаться со стороны Бранденбургских ворот) вас заботливо встречает шинсервис, и шансы благополучно преодолеть мостовую конструкцию, таким образом, повышаются. А вот пешеходы долго рисковали своими конечностями и другими частями тела безо всякой возможности подлататься на месте событий, пока, наконец, 2 года назад движение по тротуарам не было запрещено. Сейчас в качестве тротуара, как известно, используется «отщипнутый» с правой стороны кусок проезжей части — объект многочисленных водительских проклятий, особенно громких в часы пик. Бетонные плиты сбоку, хождение по которым сейчас запрещено, местами провалились, и, если приглядеться, держатся на, по-видимому, водопроводе, «зашитом» в мост. Раньше здесь был еще и газопровод, пока однажды его труба не проржавела и не рухнула на рельсы.

Мы проходим мост и перебираемся на другую сторону дороги. Там к фонарному столбу прикручена табличка с информацией о том, что длина путепровода — 91,6 метров, а ширина — 12,6. Других табличек нет, и очень зря, потому что вскоре путника встречает сюрприз: тротуар здесь просто закрыт, и пройти нельзя. Приходится возвращаться и перебегать дорогу у шинсервиса, чтобы спуститься вниз по не так давно отремонтированной Южной улице, которая чуть дальше, судя по карте, неожиданно превращается в Трамвайный переулок. По ней мы подходим к совершенно глухому (на первый взгляд) бетонному забору, ограждающему железную дорогу. Но за мостовой насыпью в нем оказывается прореха, и можно очутиться под престарелым брюхом путепровода.

Здесь, внизу, практически не слышно громыхающего над нами транспорта, зато раздается пение птиц; вагоны застыли вдали. Идем мимо мостовых опор, пересекая рельсы, и к птичьим трелям примешивается звук «капели». Становится понятно, что трубы, проходящие наверху, — действительно водопроводные; вода течет многочисленными весело искрящимися на солнце струйками на протяжении метров 15: век моста может оказаться не так долог, как, похоже, рассчитывают городские власти. Два месяца назад мэр Александр Ярошук сообщил, что проектная организация из Москвы обследовала конструкции путепровода на ул. Суворова и пришла к выводу, что его опоры можно не менять, а лишь укрепить их; это удешевляет работы в 5 раз (ранее калининградские проектировщики называли сумму в 450 млн рублей) и позволяет начать их раньше, чем на Аллее Смелых. Но в городском бюджете денег нет все равно, и когда они будут, никому не известно.

Пока мы разглядываем влажные перекрытия, показывается некто в характерном жилете и устремляется наперерез. Поворачиваем обратно и ныряем за спасительный забор. Справа, над Южной улицей, возвышается стальной железнодорожный мост, который ведет от депо к Южному вокзалу; по шпалам, спотыкаясь и хохоча, идут две юные девушки. 

Текст — Оксана ОШЕВСКАЯ, фото — Алексей МИЛОВАНОВ

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Оксана Ошевская

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.