Выехал на немытом автомобиле – можешь быть оштрафован

Все новости по теме: Война на дорогах
В последнее время автоинспекторы стали подозрительно часто штрафовать владельцев автомобилей, не блистающих чистотой. Поговаривают даже, что начальство им специальный план установило. Мол, такое-то количество «неумытых» машин за сутки следует остановить. Вот и в нашу редакцию обратился водитель, пострадавший (незаслуженно, по его мнению) от того, что сотрудник ГАИ посчитал его авто недостаточно чистым. Петр Свиридов (имя и фамилия по просьбе обратившегося изменены) рассказал такую историю.

- Тормознул меня однажды автоинспектор. Документы проверил, попросил капот открыть. Хотел я было возмутиться, дескать, останавливает ни за что, да еще машину проверяет без понятых. Но потом подумал, что «бодаться» – себе дороже, только время зря терять. Почему бы не сделать человеку приятное? Продемонстрировал содержимое двигательного отсека, даже номера агрегатов тряпочкой протер. Результатами осмотра служивый удовлетворился, но тут обнаружил, что, когда опирался на кузов, испачкал форму. «Все, – говорит, – «въехал» ты на статью сорок первую». В юридической нумерологии я не силен, и число это ассоциируется у меня только с детской присказкой: «Сорок один – ем один». Впрочем, вскоре выяснилось, что наказать меня инспектор вознамерился за грязный автомобиль.

Нет, машина, конечно, чистотой не блещет. Еще бы, полдня простояла возле лужи (больше приткнуть было негде), и все проезжающие мимо обильно поливали бедолагу мутной жидкостью. Но не я же яму в асфальте расковырял и обильно наполнил ее грязью. За что штраф платить? Тем не менее пришлось расписаться в протоколе и отметить в графе «объяснение», что автомобиль приобрел непрезентабельный вид вследствие неблагоприятных погодных условий.

Добравшись до компьютера, «вытащил» областной кодекс об административных правонарушениях и нашел ту самую злополучную сорок первую статью. Оказалось, она предусматривает наказание за «нарушение правил благоустройства, санитарного содержания городов, поселков и сельских населенных пунктов». И не «хилое», я вам доложу, наказание – от пяти до двадцати «минималок». Заглянул в правила благоустройства Калининграда и вычитал интересную формулировку: мол, машины положено выводить из гаража чистыми, а еще мыть их в течение дня по мере необходимости.

Но по каким критериям автоинспектор должен определять степень «нечистоты» автомобиля? Ведь проведи белым платочком по бамперу – в любом случае след останется. И шины, и днище, стало быть, тоже должны блистать чистой. Это на наших-то дорогах. Как блюсти «гигиену» авто в течение дня, тоже непонятно. Ведь в неположенных местах «умывать» транспортные средства запрещено. А пока доберешься до автомойки, вполне можешь «налететь» на 500 рубликов.

В положенный срок я направился к представителям районной власти – на заседание административной комиссии – с твердым намерением разобраться, кто кого испачкал. Мой автомобиль замарал улицы Калининграда или я изгваздал его, катаясь по далеким от идеального состояния городским дорогам. Однако в списке нарушителей моей фамилии не оказалось. «Повезло вам, – изрекла строгая дама (видимо председатель комиссии), – опять, наверное, протокол неправильно составили»…

…После этого рассказа мы, чтобы разобраться в ситуации, позвонили председателю регионального отделения общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Георгию Румянцеву. Он объяснил, что «грязная» статья направлена против автомашин, выезжающих на улицы города с особо слякотных территорий, например, со стройки. Тут уж не поспоришь. Тащить колесами грузовика комья глины на асфальт – последнее дело. И протекторы, конечно же, нужно чистить. Тем более что поставить на выезде моечное устройство для предприятия – не проблема. Наказывать же водителя немытой легковушки, по словам Георгия Анатольевича, действующее законодательство не позволяет.

Как ни странно, в областном управлении ГАИ с Румянцевым солидарны. Дескать, правила дорожного движения требуют от шофера только две вещи – чтобы госзнак читался и чтобы стекла были прозрачными. Однако у председателя городской административной комиссии Леонида Донских иное мнение. Он полагает, что областной КоАП и правила благоустройства Калининграда вполне позволяют штрафовать «немытых трубочистов». И, мол, поделом им. Более того, областная дума, по словам Донских, в ближайшее время планирует еще более повысить штрафы для автонерях, потому что с грязью машины могут распространять инфекции. А определять, можно ли признать автомобиль грязным, административные комиссии будут по фотографиям, сделанным автоинспекторами…
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Эта земля была нашей

Главный редактор Алексей Милованов о серьёзном дефиците желающих видеть нашу область своей — даже на 71-м году её современного существования.