Кому обеспечит процветание калининградская кольцевая дорога?

Все новости по теме: Недвижимость
Щедрость федералов

- Мы являемся свидетелями, можно сказать, исторического события - начала стройки, равной по масштабам которой у нас в области еще не было, - так, ежась на холодном зимнем ветру в легком плаще, говорил журналистам министр развития инфраструктуры Калининградской области Александр РОЛЬБИНОВ.

Речь шла о стартовавших работах на первом участке будущей трассы «Приморское кольцо». Отрезок от Калининграда до Зеленоградска с ответвлением на Храброво обойдется в 6 миллиардов 400 миллионов рублей. Его сооружение должно закончиться к концу 2009 года.

- «Росавтодор» уже подтвердил результаты конкурса и стартовую цену, открыл финансирование и выделил необходимые субсидии в полном объеме, - заверил калининградский министр. - Если не случится никаких непредвиденных обстоятельств, то мы надеемся еще до наступления 2010-го сдать этот участок в эксплуатацию.

Гигантские (по региональным меркам) цифры расходов должны коснуться калининградцев в малой степени. Основное финансирование идет из федерального центра, а участие области составляет порядка 10 процентов от стоимости грандиозной стройки. Конкурс, о котором упоминал Рольбинов, выиграла питерская компания ВАД («Высококачественные автомобильные дороги»). По ходу дела одолев семерых конкурентов, в числе которых был, например, самый дотоле известный жителям области кит автодорожного бизнеса - «Россбан».

Может, именно щедрость федералов и вдохновила областные власти на обещание того, что новая дорога будет полностью бесплатной.


50 тысяч за гектар

Благостные перспективы несколько омрачает одно обстоятельство. В зону застройки попало около 150 частных земельных участков. Зная об этом, областное правительство загодя подготовило постановление об их изъятии для государственных нужд.

- Мы уведомили владельцев, а дальше все будет зависеть от их воли, - резюмируют на Дмитрия Донского, 1.

В реальности все должно выглядеть так. Если собственник участка дает разрешение на межевание, то оно делается за счет областного бюджета. Затем производится независимая оценка и определяется рыночная стоимость земли. После этого область выкупает участок. Цены варьируются от 30 тысяч до 50 тысяч рублей за гектар.

Ну а если собственник не согласен добровольно расстаться со своей латифундией? Тогда, говорят власть предержащие, «включается необходимая процедура, и земля изымается в соответствии с законом». Выкуп, впрочем, в этом случае владельцу участка также причитается. Общая сумма, которая будет потрачена на выкуп земли, - 250 миллионов рублей. Эти средства войдут в смету общей стоимости трассы.

По неофициальной информации, как только стало известно, где именно пройдет новая дорога, собственники уходящих под нее участков в спешном порядке ринулись оформлять документы на землю. Чтобы потом была законная возможность поторговаться с государством, ибо заявленная последним цена мало кого устраивает.

- Здесь каждая сотка на вес золота, так неужто мои 10 гектаров я всего за полмиллиона отдам? - задает риторический вопрос один из жителей Зеленоградского района. - Конечно, с нашей властью судиться трудно, но, в крайнем случае, есть и Европейский суд по правам человека. А что, расходы потом вполне окупятся!

Областное правительство изо всех сил пытается выглядеть уверенно. Дескать, практически со всеми удалось договориться, просто кое-где пока не могут найти собственников участков. Тем не менее Александр Рольбинов вскользь обронил, что «земельный вопрос» решен еще не на всем протяжении будущей трассы. Собственно, поэтому и приступили к ее сооружению в том месте, где с выкупом земли проблем не возникло.


Мотели вырастут как грибы

Строящаяся развязка сольется с уже существующим шоссе. Его, кстати, до выхода на кольцевую дорогу расширят до стандартных размеров всей будущей трассы - четырех полос (по две в каждую сторону при одной разделительной, с освещением). В другом направлении от развязки, практически параллельно старой зеленоградской, пройдет уже совершенно новая дорога. С введением в строй этого «хайвея» без перекрестков, железнодорожных переездов и при расчетной скорости 120 км/ч предполагается, что от Калининграда до Зеленоградска мы будем пролетать где-то за 12 минут.

Впрочем, скорость в данном случае - не самоцель. Как, кстати, и максимально комфортное передвижение по Земландскому полуострову еще нельзя считать главной задачей проекта. Его разработчики возлагают большие надежды на то, что новая дорога будет способствовать развитию окружающих территорий. Как и во всякой развитой стране, будущая трасса должна быстро обрасти инфраструктурой в виде дополнительных остановочных пунктов, автозаправочных станций, мотелей и придорожных ресторанов. Только по пути на Зеленоградск возникнут около 20 больших и малых объектов.

- Кроме активизации малого и среднего бизнеса, мы ожидаем значительного прогресса в развитии туристско-рекреационной зоны на побережье, - поделился информацией Рольбинов. - И, как следствие, дополнительных поступлений в казну в виде уплаченных налогов.

Надо заметить, что кое-кто уже смог обрести свою выгоду. Это калининградские компании, привлеченные ВАДом в качестве субподрядчиков.


СПРАВКА «КП»

Протяженность первого пускового комплекса (от Северного обхода Калининграда до развязки с подъездом к аэропорту «Храброво») - 14 километров 173 метра. Второй комплекс (транспортная развязка к аэропорту - начало подъезда к Зеленоградску) это еще 7 километров 86 метров. И, наконец, третий комплекс включает собственно подъезд к курорту - 4 километра 662 метра.
Источник: Комсомольская Правда - Калининград

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.