Когда перестанут уничтожать трамваи?

На вопросы читателей «Комсомолки» ответил начальник транспортного отдела администрации Калининграда Андрей Носонов.

Про тарифы

- Меня зовут Галина Николаевна. Я живу на улице Орудийной. Первый автобус от нас уходит в 8.15, вечером же он ходит только до 20 часов. Как говорится, не уехать и не приехать. Неужели нельзя заставить перевозчиков работать до 22 или 23 часов? Ведь это проблема не только нас касается.

- Мы обязательно проверим работу транспорта по этому маршруту. Что касается второго вопроса, на него ответили многие читатели «Комсомолки». Они поставили вопрос, что после 22 часов резонно установить повышенный тариф, чтобы стимулировать перевозчиков. Вы согласны на это?

- Да мы только рады будем. Я думаю, что горожане согласятся вечером, после 22 часов, платить двойной или даже тройной тариф. Это все же дешевле, чем на такси.

- Это будет выгодно и пассажирам, да и нам больше спокойствия. Ведь, по сути, заставить перевозчиков работать в вечернее время невозможно. Ведь что такое работа автобусов в вечернее время? Например, работа троллейбуса стоит 600 рублей в час. Он заработает за один час 600 рублей, при том, что перевозит 2-3 человека? К сожалению, нет. Но это не значит, что не стоит перевозить людей вечером. Добавьте сюда и стоимость автобусов, которые с введением экологического стандарта EURO-3 подорожали в пять раз. Повышать тариф в пять раз, разумеется, никто не будет. Это невозможно, хотя это единственный источник для обновления автобусного парка. Последний год обновлений не было, и вряд ли оно будет. Значит, необходимо находить промежуточные решения. Да, сейчас с 1 апреля установлен тариф в 9 рублей. Это в какой-то степени поможет. Но в вечернее время надо брать опыт других городов, которые уже вводят повышенный тариф.

- Так почему вы до сих пор его не установили?

- Мы обращались в Службу по регулированию цен и тарифов с просьбой ввести в вечернее время повышенные тарифы. Сейчас ждем ответа. Надеюсь, с помощью «Комсомолки» мы сможем убедить их ввести повышенный вечерний тариф. Это практика зарубежных городов. Почему бы не воспользоваться ею.



«Водители не понимают по-русски»

- Меня зовут Тамара Михайловна. Почему в Калининграде не объявляют остановки? Даже стыдно, какой-то город «немых остановок». Неужели нельзя заставить водителей добросовестно выполнять свою работу?

- Мы совместно с ГАИ, УГАДН проводим выезды, штрафуем таких водителей. Кроме этого, более 80 единиц электронных табло было установлено в транспорте. К сожалению, за полгода все они пришли в негодность. Я думаю, не без помощи водителей.

Но и на них мы нашли управу. Сейчас в областной думе во втором чтении рассматривают новый Кодекс об административных правонарушениях. Так вот, мы настояли, чтобы там была санкция за необъявление остановочных станций. Так что таких «забывчивых» водителей уже скоро можно будет штрафовать. Поверьте, стоит только оштрафовать одного водителя, и все остальные будут объявлять остановки.



- Ольга Алексеевна на проводе. Я пожилой человек, хожу с палочкой. Часто водители автобусов не открывают переднюю дверь. А в среднюю дверь не всегда можно войти, особенно когда много здоровых пассажиров.

- По правилам, передняя дверь как раз предназначена для инвалидов и людей в преклонном возрасте. Все зависит от воспитания водителей. К сожалению, встречаются и хамы. Вы сообщите нам номера маршрутов, мы примем меры.



- На некоторых маршрутках работают гастарбайтеры. В частности, маршрутные такси № 3 и № 13. Они же по-русски не говорят, остановки проезжают! Постоянно летят по встречке, обгоняют всех. Так и до беды недалеко…

- Я обязательно свяжусь с руководителем и разберусь. Поставлю контрольную группу, они проедут по маршрутам и посмотрят на работу водителей. Да, водителей не хватает, так что мы разберемся, кого они набрали, проверим их квалификацию.



- Это Юлий Ковалев с улицы Катина. Когда же вы наведете порядок среди маршруток? Водители ведь по тридцать человек запускают в салон. Сколько это будет продолжаться?

- Мы уже штрафуем руководителей предприятий на тридцать тысяч рублей, а за провоз сверхнормативного количества пассажиров водителей будут штрафовать до 5 тысяч рублей. Все это прописано в новом Административном кодексе Калининградской области. Это настолько больной вопрос, что уже подготовлено три предписания на расторжение договора с перевозчиками. Это не пустые слова. Например, мы уже подготовили предписание о расторжении договора на обслуживание маршрута № 15.

- Еще один вопрос по поводу маршрута № 12. Почему он так редко ходит? И еще, уже три года прошло, как его маршрут изменился, но на остановочных пунктах до сих пор указано, что автобус следует до улицы Баранова.

- Автобус ходит точно по расписанию. К сожалению, целесообразности увеличения автобусов на маршруте нет. Там вообще низкий пассажиропоток. По поводу неправильной информации на остановках меры примем.



Маршрут маршруту рознь

- Сергей Николаевич беспокоит. Проживаю на улице Александра Невского, в самом конце. Почему все автобусы поворачивают на улицу Краснокаменную, а не едут прямо? У нас семь многоэтажных домов, куда только не обращались, но вопрос так и не решился.

- Моментально он и не решится. Будет формироваться новая маршрутная сеть, и ваши предложения будут обязательно учтены. Конечно, Калининград не заканчивается на улице Краснокаменной. Но там в любом случае необходимо делать нормальное разворотное кольцо.



- Меня зовут Нина Ивановна. Через поселок Васильково в сторону площади Победы и вокзала идет много маршрутов, в том числе № 43. Нельзя ли его пустить через площадь в сторону кинотеатра «Победа»?

- Хорошо. Мы продумаем такой маршрут. Думаю, в этом нет ничего сложного.

- Еще один вопрос. Почему кондукторы сидят около водителя чуть ли не на коленях, постоянно ему мешают своими разговорами? Бывает, они так увлекутся разговором, что не следят за порядком в салоне. Водители отвлекаются, создают аварийные ситуации. К тому же курят за рулем.

- Опять же это вопрос воспитания. Мы проводим встречи с руководством предприятий, водителями, это на какое-то время помогает. Спасибо за ваш звонок, меры примем.



- С Советского проспекта беспокоят. Уже давно обещали ввести маршрут, который бы соединил нашу улицу с улицей Горького. Но до сих пор такого маршрута не появилось.

- Это направление держится как резерв для будущей маршрутной сети троллейбуса. Там уже смонтированы линии. Так что придется подождать.



- Я живу в Балтийском районе, и на работу на Советский проспект приходится добираться с пересадками. Можно ли ввести прямой маршрут?



- Беспересадочный маршрут сделать нельзя. Одно время мы предпринимали такие попытки, но, кроме путаницы и постоянного требования повысить тарифы, ничего не получилось. Был маршрут с улицы Емельянова на Советский проспект, но он не оправдал себя и быстро закрылся. Есть маршруты, которые при существующей тарифной политике просто нереальные. И вводить их - это только повышать тариф. Беспересадочное движение в городе невозможно, у нас 23 кольца и варианты соединения их могут быть разными. Маршрутная сеть должна быть рациональной. Надо, наоборот, сокращать сеть общественного транспорта, делать пересадки, вводить проездные билеты. На сегодняшний день особое внимание мы обратим на сокращение микроавтобусов и на разгрузку центра города.



Про автобусы и рельсы

- Прописывается ли в договоре, что автобусы должны ходить по графику. Это первый вопрос. И второй. Кто следит за санитарным состоянием автобусов, за чистотой в салонах? Грязь ведь страшная.

- Это прописано в правилах пассажирских перевозок. Могу вам сказать, что самая сильная санкция за нарушение расписания - убрать с маршрута. Поэтому необходимо воспитывать водителей, заставлять их выполнять все требования.

- И, пожалуйста, наведите порядок с движением автобусов по маршруту № 21. Они либо плетутся как черепаха, либо несутся как угорелые.

- По этому маршруту мы обязательно проведем проверку. В перспективе город планирует перейти на систему навигации, отслеживание каждой единицы транспорта. Такие наработки уже есть на муниципальном транспорте.

- Может быть, чтобы соблюдалось расписание, необходимо открыть диспетчерскую службу?

- Она уже создается. В муниципальном предприятии выделено помещение, где имеется современное оборудование. Постепенно это будет распространяться на весь транспорт.



- Мы живем на улице Борзова, возле остановки между Советским проспектом и улицей Комсомольской. Каждое утро с половины шестого там стоят автобусы с включенными двигателями. Это очень мешает спать.

- Я обязательно возьму этот вопрос на контроль. В ближайшее время отправлю специальную группу. Если и потом это будет происходить, звоните нам в транспортный отдел по телефону 92-32-23.



- Меня зовут Игорь Андреев. Почему после ремонта Советского проспекта передвинули трамвайные остановки. Например, в районе улицы Нарвская. Это очень неудобно, постоянно есть риск попасть под машину.

- По мнению ГИБДД, там необходимо предоставление левого поворота, и трамвай должен уходить дальше, предоставляя для него место. У нас были другие варианты, более удобные. Но когда мы введем систему АСУД (автоматическую систему управления движением. - Ред.), обязательно вернемся к этому вопросу. По правилам пассажирских перевозок остановка трамвая должна быть перед перекрестком.



- Меня зовут Дмитрий. Когда в Калининграде перестанут уничтожать трамваи? Это же самый экологичный вид транспорта! Трамвай - это признак большого города, не делайте его призраком.

- Вы правы. И к тому же самый эффективный в плане перевозки большого числа пассажиров на дальние расстояния. К сожалению, у нас очень много неисправных трамваев, а запчасти можно купить только за рубежом. Очень дорого.
Источник: Комсомольская Правда - Калининград

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.