«Опасно, но не смертельно»: фуникулер в Светлогорске за день до открытия

«Опасно, но не смертельно»: фуникулер в Светлогорске за день до открытия «Опасно, но не смертельно»: фуникулер в Светлогорске за день до открытия «Опасно, но не смертельно»: фуникулер в Светлогорске за день до открытия «Опасно, но не смертельно»: фуникулер в Светлогорске за день до открытия «Опасно, но не смертельно»: фуникулер в Светлогорске за день до открытия «Опасно, но не смертельно»: фуникулер в Светлогорске за день до открытия «Опасно, но не смертельно»: фуникулер в Светлогорске за день до открытия «Опасно, но не смертельно»: фуникулер в Светлогорске за день до открытия «Опасно, но не смертельно»: фуникулер в Светлогорске за день до открытия «Опасно, но не смертельно»: фуникулер в Светлогорске за день до открытия «Опасно, но не смертельно»: фуникулер в Светлогорске за день до открытия «Опасно, но не смертельно»: фуникулер в Светлогорске за день до открытия «Опасно, но не смертельно»: фуникулер в Светлогорске за день до открытия «Опасно, но не смертельно»: фуникулер в Светлогорске за день до открытия «Опасно, но не смертельно»: фуникулер в Светлогорске за день до открытия «Опасно, но не смертельно»: фуникулер в Светлогорске за день до открытия «Опасно, но не смертельно»: фуникулер в Светлогорске за день до открытия
Все новости по теме: Туризм
Торжественное открытие фуникулера в Светлогорске, который на протяжении двух лет не функционировал, по обещаниям властей, должно состояться в эту пятницу. Все основные работы уже выполнены — кабинки установлены, механизмы поменяны и проверены. Как рабочие готовились к открытию канатной дороги в Светлогорске и почему из новых украинских кабинок вываливались стекла, выясняли корреспонденты «Нового Калининграда.Ru».

У канатной дороги в Светлогорске в четверг, в преддверии ее открытия, собралось достаточно много людей. Среди них не только местные жители, но и рабочие. «Тут столько строителей на протяжении всей реконструкции не было», — поделилась продавец из продуктового ларька, установленного у фуникулера. По ее словам, жители города уже и не надеялись, что канатная дорога когда-нибудь заработает, поскольку сроки сдачи объекта несколько раз переносились.

Действительно, в январе 2014 года глава региона Николай Цуканов вместе с главой Светлогорского городского округа Александром Ковальским уверяли, что фуникулер в Светлогорске заработает в марте—апреле этого года. На его реконструкцию было выделено 13 миллионов рублей, 10 миллионов — из регионального бюджета, и 3 — из местного.

Тогда же стало известно, что всего по канатной дороге будут двигаться 20 новых кабинок, изготовленных на харьковском заводе. Планировалось, что полный круг они смогут проделать за 8 минут. Таким образом, за час воспользоваться фуникулёром смогут 200 человек.

Но, несмотря на обещания властей, фуникулер в Светлогорске, который должен был открыться этой весной, так и не заработал в связи с событиями на Украине.

Тем не менее, на сей раз власти пообещали, что канатная дорога откроется-таки к началу курортного сезона. В то же время бригада, работающая на этом объекте, предупредила нас, что запускать фуникулер еще рано, поскольку осталось слишком много строительных мелочей, которые нужно доделать.

«Власти хотят открыть его 6 числа, но мы вряд ли успеем. И так впопыхах доделываем всякие «косячки», — пояснил нам механик, работающий на канатной дороге, который по какой-то причине не захотел называть своего имени. По его словам, технически фуникулер полностью готов, его работу уже проверяли. Кабинки нагружали мешками с песком и запускали канатную дорогу, чтобы убедиться в том, что сделано так, как надо. Протестировать реконструированный фуникулер рабочие успели уже и на людях.

«К нам тут телевидение приезжало. Так мы посадили туда корреспондентку. Это, конечно, опасно, но не смертельно», — посмеялся механик.

По его словам, после показательного открытия канатная дорога не будет работать еще неделю — поскольку ее нужно «раскатать». На вопрос, какие же все-таки тут остались «косячки», механик ответил коротко: «Всяких хватает».

Мы спустились к морю, чтобы посмотреть, как проходят завершающие работы на канатной дороге с ее обратной стороны. Внизу мы встретили двоих мужчин, красящих ограждающий забор в черный цвет. Один из них, увидев камеру, сразу же покинул свое рабочее место. Другой же, наоборот, еще с большей старательностью стал прокрашивать ограждение.

«Заходите, ребята, не стесняйтесь», — сказал нам он. Гостеприимный мужчина представился Сергеем и рассказал нам, что работает тут разнорабочим только до открытия канатной дороги, чтобы как можно скорее все сделать.

«Кабинок для фуникулера долго ждали из-за событий на Украине. Хохлы для нас их делали. Да плохо сделали, там стекла выпадали. Бригада, которая тут работает, установила дополнительные крепления, чтобы они не выпадали», — уточнил он.

Сейчас все работает исправно, и ни одна кабинка с песком, по словам Сергея, еще не просела. «Сами же видите, вроде бы все сделано, но до идеального состояния все доводится в последний момент», — поделился он.

Уже в пятницу должно состояться долгожданное открытие канатной дороги. Правда, как выяснилось в ходе тестирования канатной дороги, кабинки, которые спускаются вниз, может заклинить. Поэтому за день до официального открытия фуникулера рабочая бригада из 8 человек в спешке доделывала оставшиеся «косячки».





Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Оксана Шевченко

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.