Милиционер отвоевал свою крышу

Все новости по теме: Милиция

Комнатка  для стража порядка

35-летний житель Гусева Алексей Мишаев прослужил в милиции 15 лет. О выборе жизненного пути особо не раздумывал. Другой профессии для себя не представлял - его отец, по стопам которого он пошел, погиб при исполнении служебных обязанностей.

В 1999 году Мишаеву выделили комнату в военном общежитии. Об этом ходатайствовало руководство линейного отдела внутренних дел на станции Черняховск. Алексей тогда был женат, рос ребенок, и молодой семье жить с родителями не хотелось.

Начальник воинской части, в ведении которой находилось общежитие (бывшие казармы), издал распоряжение о вселении защитника правопорядка. Ему предоставили комнатку площадью 12 квадратных метров с «удобствами» на этаже. Через год освободилась комната побольше - 18-метровая, и семья милиционера с согласия командира части перебралась туда. Но семейная жизнь не сложилась, и сейчас Алексей живет там один.

«Освобождайте  жилплощадь!»

В 2006 году общежитие передали в муниципальный жилой фонд Гусева. А в  сентябре 2007 года администрация муниципального образования «Гусевский городской округ» обратилась в суд с иском о выселении Алексея Мишаева из комнаты в общежитии без предоставления другого жилья. В иске подчеркивалось, что его вселили незаконно, в комнате был зарегистрирован другой жилец.

- Слухи о том, что общежитие освобождать начнут с тех, кто там не зарегистрирован, ходили давно, - говорит Алексей Мишаев. - Но у меня нет другого жилья, а жить в моем возрасте с матерью - просто неприлично. Шансы получить квартиру минимальные. Если для военных что-то строится, то в милиции очередь практически не движется. А моя зарплата не дает надежды на то, что я когда-нибудь смогу купить квартиру. В Гусеве «однушку» меньше чем за 50 тысяч долларов уже не купишь.

Дорога в суд

- Я решил отстаивать свое право на жилье, - продолжает Алексей Мишаев. - Сходил в юридическую консультацию, там мне посоветовали обратиться со встречным иском о праве на проживание и помогли его составить. Дальше я справился без адвоката, сам участвовал в судебном заседании.

С моим  «бумажным сожителем» смешно получилось, - улыбается Алексей. - Его не помнят ни жильцы, ни комендант. Значит, если он и жил, то очень недолго. Странно, что он оказался прописан в моей комнате. Когда эту часть вывели из Чехословакии, военнослужащих селили без всякой прописки, у них и паспортов-то не было, только военные билеты. А если и прописывали, то без номера комнаты, просто по общежитию. По запросу суда моего «липового соседа» нашли, оказалось, что живет в Калининграде, получил квартиру.

Суд Гусевского района, изучив обстоятельства дела, пришел к выводу, что решение о вселении Мишаева принималось должностным лицом, которое тогда было вправе это делать. Суд учел длительность проживания Мишаева в спорном жилом помещении и то, что он все это время оплачивал жилье и коммунальные услуги, то есть с ним фактически был заключен договор социального найма. В результате за Алексеем Мишаевым признали право пользования комнатой, а регистрация «бумажного» жильца отменена. В решении райсуда подчеркивается, что администрация не имеет права требовать выселения Мишаева. Областной суд оставил жалобу администрации муниципального округа без удовлетворения.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Комсомольская правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.