Оплата в Сбербанке счетов за "коммуналку" может превратиться в настоящее испытание

«Да что это за издевательство такое?! Цены на всё задрали, так ещё и заплатить по-людски не дают!» - в сердцах кричал в телефонную трубку житель Московского района Калининграда Виктор Фёдорович, позвонивший во вторник в редакцию нашей газеты. Столь взволновался он после посещения отделения Сбербанка на улице Интернациональной – из-за сбоя компьютеров, которые банковские служащие используют для приёма платежей, людям пришлось простоять в очереди несколько часов. Чуть позже раздалось ещё несколько звонков с аналогичными историями – снова из Московского района. Затем и из Центрального. Почему Сбербанк вдруг «залихорадило»? Пришлось взять свои счета за «коммуналку» и выяснить всё на личном опыте.

Подозрения оправдались

Среда, начало десятого утра, офис Сбербанка на улице Интернациональной. В небольшом помещении уже человек двадцать. Работают лишь два «окна». Девушки с бумагами справляются быстро, очередь двигается. Минут через двадцать открывается и третье «окно». И вот тут очередь замирает. Компьютеры начинают работать всё медленнее, на одного человека уходит минут по пятнадцать. Очередь растёт, некоторые пытаются встать сразу к трём «окнам». Одна из банковских служащих негромко замечает: «У меня такое подозрение, что сейчас начнётся продолжение вчерашней истории, когда в десять утра компьютеры зависли на полчаса…»

Она оказалась права, но не совсем – в среду техника не работала почти вдвое дольше. Банковские служащие честно пытались её реанимировать, звонили в службу технической поддержки. Ответ был один: «Подождите минут пять и попробуйте снова». Так продолжается несколько раз, но безрезультатно. Очередь нервничает.

Словно овцы

Со своими счетами в Сбербанк пришли уже человек сорок. Большинство из них – пожилые люди. Ожидание даётся им с трудом. Никаких условий для того, чтобы относительно комфортно скоротать время, в офисе на Интернациональной (как, впрочем, и в подавляющем большинстве иных) нет. Стоят два стула – старикам приходится сидеть на них по очереди. Сухонький дедушка, пристроившийся у стенки, вспомнил, видимо, своё военное прошлое. «Если надо, будем тут до ночи», - говорит он. «Вы что, ночью нас выгонят, - не соглашается с ним старушка в берете. - Тут же деньги…» Солидный мужчина раздражённо бросает: «А мы что принесли?! У меня за квартиру больше шести тысяч набежало! А они их даже принять не могут». Кассиры Екатерина и Татьяна лишь разводят руками, стараются быть вежливыми. «Ну что мы можем сделать, если техника подводит? Мы зависли. Остаётся только ждать», - успокаивают они.

На часах – без двадцати одиннадцать. Очередь за это время уже как-то сроднилась. Десятки мужчин и женщин разных возрастов и профессий покорно, словно овцы в загоне, стоят, зажатые в маленькой и душной клетушке офиса самого большого в стране банка. Ропщут – ругают демократов, Грефа и почему-то Сороса. Одной женщине в тёмном пальто становится нехорошо. Ей нужен воздух, она обмахивает себя пачкой квитанций. «Может, воды?» - участливо спрашивает кто-то. «Нет, сейчас всё будет нормально, сейчас… Мне надо заплатить…» - тихо отвечает женщина. Минут через десять, и правда, пришла в себя.

Жизнь как чудо

А компьютеры по-прежнему «висят». Кто-то не выдерживает и уходит. Некоторые возвращаются и мрачно сообщают: «В соседних отделениях тоже всё зависло!» Подъезжает мужчина, который хотел оплатить квитанцию в офисе на Советском проспекте: «Но там висят компьютеры, я специально рванул сюда, на другой конец города. Как, и здесь то же самое?!»

В одиннадцать утра, наконец, техника вышла из комы. Поникшие было люди мгновенно воспряли. Женщина, оплатившая передо мной свои счета за «коммуналку», радовалась: «Это чудо! Это чудо!»

Права ли она? Можно ли нормальную работу банка называть чудом? Ведь это не част-ная лавочка, которая ведёт себя как хочет, а, по сути, монополист с гигантской сетью отделений по всей стране. И, увы, невысоким уровнем сервиса. Дождутся ли клиенты за это изматывающее стояние в очереди извинений от руководства банка? Будут ли в отделениях созданы нормальные условия для ожидания – появятся ли там стулья и кондиционеры? Или такие элементарные вещи – тоже чудо?

Не хочется верить, что в банке считают это мелочью, а терпящих неудобства клиентов – «моськами», жалобы которых огромный «слон» вправе игнорировать. Поэтому вчера мы обратились в Калининградское отделение Северо-Западного банка Сбербанка РФ, чтобы там прокомментировали сложившуюся ситуацию. Начальник отдела вкладов и расчётов населения Екатерина Хрущёва признала, что «сигналы о проблемах есть». Но каких-либо развёрнутых пояснений давать не стала, рекомендовав направить письменный запрос: «Когда руководство посчитает нужным, тогда и прокомментируем». Запрос направили. Ответа ждём.

Вадим СМИРНОВ
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.