В Калининграде инвалиды не могут попасть в административное здание на Советском, 13

В Калининграде инвалиды не могут попасть в административное здание на Советском, 13 В Калининграде инвалиды не могут попасть в административное здание на Советском, 13 В Калининграде инвалиды не могут попасть в административное здание на Советском, 13 В Калининграде инвалиды не могут попасть в административное здание на Советском, 13 В Калининграде инвалиды не могут попасть в административное здание на Советском, 13 В Калининграде инвалиды не могут попасть в административное здание на Советском, 13 В Калининграде инвалиды не могут попасть в административное здание на Советском, 13 В Калининграде инвалиды не могут попасть в административное здание на Советском, 13 В Калининграде инвалиды не могут попасть в административное здание на Советском, 13 В Калининграде инвалиды не могут попасть в административное здание на Советском, 13 В Калининграде инвалиды не могут попасть в административное здание на Советском, 13 В Калининграде инвалиды не могут попасть в административное здание на Советском, 13 В Калининграде инвалиды не могут попасть в административное здание на Советском, 13 В Калининграде инвалиды не могут попасть в административное здание на Советском, 13
Все новости по теме: Доступная среда

В Калининграде административное здание на Советском проспекте, 13, не оборудовано средствами передвижения для маломобильных групп населения, несмотря на то, что омбудсмен Владимир Никитин несколько раз поднимал эту тему в своих ежегодных докладах. Об этом корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» заявил ведущий консультант Аппарата уполномоченного по правам человека в Калининградской области Вячеслав Хомич, назвав тему доступности в здании на Советском «больной и наболевшей».

Маломобильные группы населения не могут попасть в административное здание на Советском проспекте,13, в Калининграде, где находятся подразделения органов исполнительной власти, общественные организации инвалидов и социально значимые учреждения, из-за того, что оно не оборудовано средствами доступа для инвалидов. Фактически у главного входа есть один электрический подъемник, однако им никто не пользуется, потому что он находится в нерабочем состоянии.

В 2012 году омбудсмен Владимир Никитин в своем докладе за 2011 год поднимал тему недоступности здания на Советском проспекте, 13. Тогда он констатировал тот факт, что административное здание, в котором находится масса социально значимых учреждений, оборудовано пандусом и подъемным устройством. Однако инвалидам-колясочникам воспользоваться указанными устройствами невозможно, поскольку для заезда на подъемнике необходима помощь постороннего человека. Чуть позже там была установлена кнопка вызова сотрудника, отвечающего за работу электроподъемника. Несмотря на это подъемник так и не заработал.

В 2014 году омбудсмен озвучил свой доклад за 2013 год, в котором перечислил те же проблемы, что были два года назад.

Как уточнил ведущий консультант Аппарата уполномоченного по правам человека Вячеслав Хомич, решение установить электрический подъемник на Советском, 13, было принято около 5–7 лет назад. Однако все эти годы устройство работало с перебоями, в итоге и по сей день здание недоступно для маломобильных групп населения.

«Я так полагаю, что здесь, скорее всего, вопрос упирается в деньги, потому что на этом подъемнике либо нужно провести реконструкцию, либо поставить новый, более современный, который будет безотказно действовать», — сказал Хомич.

Отметим, что здание недоступно для маломобильных групп населения не только из-за неработающего подъемника. Помимо этого, на главной лестнице отсутствуют поручни. А поверхность установленного на входе пандуса разделена ступеньками, что делает невозможным передвижение по нему на инвалидной коляске из-за разного расстояния между передними и задними колесами.

В самом же учреждении инвалиды не смогут передвигаться между этажами из-за отсутствия там лифтов и подъемных платформ. Кроме того, санузел, расположенный на 5 этаже здания, также не приспособлен для инвалидов — в уборной отсутствует зона для маневрирования инвалидной коляски.

Возвращаясь к теме лестницы у главного входа, Вячеслав Хомич отметил, что вопрос о СНИПах раньше не поднимался и не обсуждался.

«Нельзя сказать, что ничего сделано не было. Они реагировали на это. Но снова возвращались к подъемнику. Его ремонтировали, но он постоянно ломался», — пояснил Хомич. По его мнению, лестницу можно реконструировать в соответствии с положенными нормами, поскольку для этого достаточно места.

Однако на вопрос корреспондента, что же мешало все эти годы уполномоченному по правам человека в Калининградской области настоять на реконструкции хотя бы главной лестницы, Вячеслав Хомич ответить не смог.

Редакция «Нового Калининграда.Ru» публикует результаты исследования, полученные в ходе проведенного волонтерами проекта общественного мониторинга «Калининград без барьеров».

Показатели, зафиксированные на объекте

Нормативы, обязательные для соблюдения

Доступный для МГН вход отсутствует.

В здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для МГН.

Высота подъема пандуса составляет 2,02 м. Угол наклона пандуса составляет 14,1%.

При реконструкции пандус необходимо сделать двухмаршевым с площадкой для отдыха.

Максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 8%. При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 10%. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы.

Ширина марша —3 метра, разделительные поручни отсутствуют.

При ширине лестниц на основных подходах к зданию 2,5 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные поручни.

Поверхность лестницы и входной площадки скользкая при намокании.

Поверхности покрытий входных площадок и тамбуров должны быть твердыми, не допускать скольжения при намокании и иметь поперечный уклон в пределах 1-2%.

Подъемная платформа, установленная на входной площадке, не работает.

Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках, следует, как правило, размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы, лифты или другие приспособления для перемещения инвалидов.

Ширина дверного проема — 0,84 м.

Ширина дверных и открытых проемов в стене, а также выходов из помещений и из коридоров на лестничную клетку должна быть не менее 0,9 м.

Высота порогов составляет 0,05 – 0,06 м.

Дверные проемы, как правило, не должны иметь порогов и перепадов высот пола. При необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не должен превышать 0,025 м.

Смотровые панели отсутствуют.

В полотнах наружных дверей, доступных инвалидам, следует предусматривать смотровые панели, заполненные прозрачным и ударопрочным материалом.

Ступени различаются по высоте (от 0,11м до 0,2 м)

Все ступени в пределах марша должны быть одинаковой геометрии и размеров по ширине проступи и высоте подъема ступеней. Допускается изменять рисунок проступей нижних ступеней первого марша открытых лестниц.

Норматив не соблюден.

Высота подъема ступеней должна быть не более 0,15 м.

Норматив не соблюден. Перила имеют травмирующие элементы.

Поручень перил с внутренней стороны лестницы должен быть непрерывным по всей ее высоте. Завершающие части поручня должны быть длиннее марша или наклонной части пандуса на 0,3 м.

Тактильная маркировка этажей на поручнях отсутствует.

На верхней или боковой, внешней по отношению к маршу, поверхности поручней перил должны предусматриваться рельефные обозначения этажей.

Средства для перемещения МГН между этажами отсутствуют.

Здания следует оборудовать пассажирскими лифтами или подъемными платформами в случае размещения помещений, посещаемых инвалидами на креслах-колясках, на этажах выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа).

Общественные уборные не приспособлены для пользования МГН.

Санузел для посетителей находится на 5 этаже.

В общественных уборных, в том числе размещаемых в общественных и производственных зданиях (кроме указанных в 3.51 СНиП 2.08.02), необходимо предусматривать не менее одной универсальной кабины, доступной для всех категорий граждан.

В любых общественных зданиях при расчетной численности посетителей 50 человек и более или при расчетной продолжительности нахождения посетителя в здании 60 мин и более следует предусматривать уборную с универсальной кабиной.

Система информирования МГН отсутствует.

Система средств информации зон и помещений, доступных для посещения или проживания МГН (особенно в местах массового посещения), а также доступных для них входных узлов и путей движения должна обеспечивать непрерывность информации, своевременное ориентирование и однозначное опознание объектов и мест посещения. Она должна предусматривать возможность получения информации об ассортименте предоставляемых услуг, размещении и назначении функциональных элементов, расположении путей эвакуации, предупреждать об опасности в экстремальных ситуациях и т.п.

Парковка для инвалидов отсутствует.

На открытых индивидуальных автостоянках около учреждений обслуживания следует выделять не менее 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов. Эти места должны обозначаться знаками, принятыми в международной практике.

Места для личного автотранспорта инвалидов желательно размещать вблизи входа, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, а при жилых зданиях — не далее 100 м. Ширина зоны для парковки автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 м.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Оксана Шевченко

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.