Жильцы одного из домов в Гусеве "схлестнулись" с местной управляющей компанией

Противостояние «жильцы - коммунальщики» такое же вечное, как соперничество инь и янь. Вернее, это даже не противостояние, а единство и борьба противоположностей. В том смысле, что без коммунальщиков нам, жильцам, вроде никак не обойтись, но и с ними бывает порой очень и очень непросто. Например, у меня дома батареи в самый разгар отопительного сезона время от времени не теплее ладони, горячая вода тоже подается далеко не всегда. Хотя за эти удовольствия, то есть за отопление и горячую воду, я плачу, что называется, по полной программе. И в таком двусмысленном положении нахожусь, к сожалению, не я один.

Не так давно двое собственников жилья в славном городе Гусеве, видимо, решив покончить с такой несправедливостью, обратились в суд с требованием обязать местную управляющую компанию «включить в договоры возмездного оказания жилищно-коммунальных услуг обязанность соблюдать подачу горячей воды в системе на вводе в дом не ниже 70 градусов, а также не допускать превышения продолжительности перерывов подачи отопления и горячего водоснабжения свыше сроков, установленных Приложением № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года», Гусевский городской суд встал в этом вопросе на сторону жильцов. Не так давно судебная коллегия областного суда полностью согласилась с решением коллег.

Однако у жильцов было еще одно требование. Они настаивали на том, чтобы в договор между ними и управляющей компанией был внесен пункт о возможности бить коммунальщиков рублем в том случае, если они не будут исполнять свои обязанности или станут делать это абы как.

Но тут слуги Фемиды сказали квартиросъемщикам решительное и дружное «нет». Как сообщает пресс-служба областного суда, «в удовлетворении данного искового требования было отказано в связи с тем, что закон не предусматривает включения в договор обязанность уплаты неустойки…»

Судьи пояснили, что обязанность выплаты потребителю неустойки в случае нарушения сроков оказания услуги и в случае нарушения сроков удовлетворения отдельных требований потребителя предусмотрена Законом РФ «О защите прав потребителя», а последствия предоставления услуг ненадлежащего качества – частью четвертой статьи 157 Жилищного кодекса и пунктами 60 и 61 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

Да уж, действительно – законов, обязывающих работников сферы жилищно-коммунального хозяйства обеспечивать нас теплом и водой, хватает. А вот тепла и воды порой нет. Почему так происходит – загадка…

Владимир МЫШКИН
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.