В МУП "Чистота" сменился директор

Новый руководитель мечтает обновить автопарк предприятия и привести в порядок полигон бытовых отходов.

Справка «СК»

Борис Николаевич Селезнев родился в 1955 г. По специальности инженер-экономист. До 1997 г. жил и работал в Таллине. Прошел путь от мастера до заместителя генерального директора объединения «Стремрыбфлот». Руководил холдингом, в составе которого были машиностроительные, транспортные, судоремонтные и другие предприятия. В Калининграде Борис Селезнев занимал посты заместителя генерального директора Янтарного комбината, гендиректора компании «Балтптицепром», директора ОГУП «Единая система обращения с отходами».

Сегодня автомобильная база, где круглосуточно шумит техника, примыкает к жилым домам (сейчас МУП «Чистота» располагается на ул. Пионерской, 59). Это не соответствует никаким нормам, а местные жители устали жаловаться. Похоже, эта проблема скоро решится.
Как рассказал Борис Николаевич, предприятие должно переехать на территорию трамвайно-троллейбусного управления. И жильцы будут довольны, и МУП «Чистота» получит лицензию (до сих пор оно работало без нее).
- Конечно, переезд потребует определенных затрат, - говорит мой собеседник. - Кроме того, нам предстоит обновить парк техники. Сейчас на предприятии 170 автомобилей, предназначенных для уборки улиц и вывоза мусора. Все они российского производства и быстро изнашиваются - ежегодно на ремонт тратится 10-15% от стоимости новой машины. Импортная техника хоть и дороже, но служит дольше и ломается реже, поэтому закупать будем именно ее. Другая первоочередная задача - привести в порядок полигон отходов в п. им. А.Космодемьянского. Он вызывает опасения с точки зрения пожарной и санитарно-экологической безопасности, да и вид у него, мягко говоря, неэстетичный…
- Давно идут разговоры о строительстве мусоросжигающей печи. Может, это решит проблему с отходами?
- Не думаю, что это хороший выход. Можно обойтись и меньшими затратами - построить новый полигон, отвечающий санитарно-экологическим и другим нормам. Он обойдется городу в 5- 10 млн евро, тогда как мусоросжигательный завод стоит значительно дороже - 100 - 150 млн евро.
- На днях вы собирали представителей ЖЭКов, как оцениваете их работу?
- ЖЭКи есть за что критиковать, но очень много проблем возникает из-за несоответствия тарифов и реальных услуг. Например, в Прибалтике оплата за вывоз мусора составляет 10 евро, соответственно, и предприятия, оказывающие такую услугу, могут развиваться. У нас вывоз мусора стоит 20 руб., а затраты на сбор, вывоз и размещение мусора такие же, как в Прибалтике. Поэтому мы не развиваемся, а выживаем. Нужно, чтобы у коммунальщиков было желание и средства нормально обслуживать население.
- То есть будете добиваться повышения тарифов?
- Пока нет.
- Планируете ли вы изменения в штате?
- Я собираюсь изменить сознание сотрудников - у них не совсем правильное отношение к своей работе. Мы - сфера обслуживания, поэтому должны подстраиваться под людей. А многие работники почему-то убеждены, что не мы должны людям, а они нам. Такое отношение нужно искоренять.
Источник: Страна Калининград

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.