Федеральная таможенная служба разразилась очередным автомобильным циркуляром

С 12 марта при оформлении каждого ввозимого на территорию нашей страны автомобиля сотрудники таможен не должны ограничиваться традиционным набором бумаг, состоящим из декларации, техпаспорта и купчей. Новая обязанность тех, кому доверено блюсти экономические интересы державы, – бдительно следить за тем, чтобы всякое приезжающее к нам на постоянное место «жительства» авто обладало документом под названием «Одобрение типа транспортного средства» или же российским сертификатом соответствия машины действующему в России экологическому стандарту.

Такова главная «изюминка» информационного сообщения о вступившем в силу постановлении правительства РФ №53, размещенного на прошлой неделе на официальном сайте Федеральной таможенной службы. На первый взгляд, простое и понятное требование серьезно обескуражило и перегонщиков машин, и таможенников, и даже вроде бы ко всему привыкших брокеров. «Мы в шоке!» – бросил директор известной брокерской конторы в ответ на просьбу корреспондента «Калининградской правды» прокомментировать сообщение ФТС. «Не знаю, что и сказать по этому поводу», – хмыкнул «профильный» заместитель начальника одной из областных таможен. Почему все вовлеченные в процесс растаможки автотранспорта стороны затруднились с ходу «переварить» очередную спущенную сверху новацию? Дело в том, что ее уже успели внедрить... полтора года назад. Именно в апреле 2006-го на границах с места в карьер начали включать зеленый свет только тем иномаркам, чьи владельцы могли надлежащим образом подтвердить соответствие своего колесного товара стандарту «Евро-2». На это тогда обиделась едва ли не вся колесная Россия. Но, пожалуй, самый громкий стон стоял в нашем традиционно ориентированном на торговлю бэушными легковушками регионе. Здешний народ был прежде всего возмущен тем, что власть имущие не удосужились загодя уведомить его о грядущих переменах. В свою очередь в областном правительстве и местном представительстве Северо-Западного таможенного управления лишь разводили руками и ссылались на «почти год пролежавшее под федеральным сукном» постановление № 609, подписанное тогдашним премьер-министром Михаилом Фрадковым. К слову, в нем же шла речь и том, что с 1 января 2008 года на смену второму экологическому «евро» придет третье. Так оно, собственно, и произошло.

Может быть, в таможне все это время, что называется, не по делу напрягали людей? За ответом на данный вопрос автор этих строк обратился к первоисточнику – подписанному нынешним председателем правительства Виктором Зубковым в начале февраля текущего года постановлению № 53 «О ввозе на таможенную территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия». Однако там не обнаружилось ни слова об автомобилях. Вместе с тем нормативный акт гласит, что прерогатива правительства – формировать списки обязательно сертифицируемой продукции (традиционно в них входят продукты питания, одежда, лекарства, детские игрушки, бытовая техника – в общем, почти все, с чем соприкасаются потребители) не так, как это было испокон века, а на основании неких технических регламентов. И что право на ввоз такой продукции предоставит документ, название которого будет фигурировать в тексте того или иного регламента.

«Но проблема в том, что в нашей стране действует лишь один технический регламент – автомобильный, – комментирует запутанную ситуацию директор ФГУ «Калининградский центр стандартизации, метрологии и сертификации Игорь Белов. – Правда, две недели назад правительством был принят регламент по топливу. Но он вступит в силу не раньше сентября. Не исключено, что до конца года право на жизнь получат еще по меньшей мере полтора десятка регламентов. Пока же в полном объеме реализовать данное постановление, на мой взгляд, не представляется возможным».

То, что Федеральная таможенная служба в связи с постановлением № 53 акцентировала внимание на автомобилях, с точки зрения Белова, является «масло-масляной ошибкой отдельных чиновников».

Прав ли главный калининградский метролог? И как все же на практике воплощаются «неавтомобильные» пункты постановления, назначенного к немедленному исполнению? Увы, внятных ответов на сей счет ни в Калининградской таможне, ни в региональном представительстве СЗТУ получить не удалось. В одной структуре лишь попросили тайм-аут на размышление. Другая же отделалась «голой» цитатой из все того же загадочного сообщения ФТС.

Впрочем, местным таможенным теоретикам сейчас – не до работы. Ведь на повестке дня у них стоит куда более волнительная реорганизационная тема. По некоторым данным, в конце прошлой недели сюда приехал первый заместитель начальника СЗТУ Александр Гетман. Цель его визита – согласовать кандидатуры тех, кто останется в статусе таможенного управленца после 1 апреля (с этого дня в нашей области, как известно, останется лишь одна оформительская таможня – Калининградская).

Андрей ГОРБУНОВ
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.