Скрип колеса: как губернатор, чиновники и депутаты новую велодорожку обкатывали

Все новости по теме: Строительство велодорожек
В четверг жители Сельмы могли наблюдать не совсем обычную картину: представительные мужчины в строгих костюмах и женщины едва не в вечерних туалетах с ветерком пронеслись по новой велодорожке вдоль улицы Челнокова. Вечерний заезд устроили чиновники и депутаты, возглавляемые неутомимым губернатором. За тем, как государственные мужи новую трассу тестировали, наблюдали и корреспонденты «Нового Калининграда.Ru».

Что сейчас будет что-то интересное, становится понятно, когда глава региона, загружаясь в черный микроавтобус, который должен отвезти чиновников к стартовой точке велодорожного осмотра, широким жестом ослабляет узел строгого галстука.

«Сейчас же на велосипеде ехать — надо переодеться», — доносится до чутких журналистских ушей. Становится понятно, что фотографы и операторы на Сельму в вечерний час-пик прорвались не зря.

В автобусе, куда загрузилась пресса, — легкое волнение. Перебивая друг друга, все начинают фантазировать и представлять Николая Цуканова, замглавы горсовета Андрея Шумилина и главного мэрского «хозяйственника» Сергея Мельникова в обтягивающих велотрико. Но когда кортеж останавливается у аккуратно расставленных на обочине железных коней, раздается вздох не то облегчения, не то разочарования — губернатор всего лишь снял галстук и сменил пиджак на кожаную куртку. Остальные и вовсе остались в костюмах.

Не тратя времени попусту, губернатор первым выбирает себе велосипед по вкусу (стильный, черный, «рогатенький»). Глава горсовета Андрей Кропоткин (как, впрочем, и Сергей Мельников) почему-то облюбовал более женственный вариант — зеленый и с низкой рамой. «И ты, Андрей, давай тоже!», — оборачивается губернатор к Шумилину. Эффект от агрессивно-красного «байка» — замглавы горсовета слегка теряется из-за несоответствия своих масштабов размеру велосипеда.

«Ой, у меня такой же», — с этими словами глава регионального агентства по туризму Марина Агеева берет под уздцы единственный трициклет. К этому заезду Марина Евгеньевна явно была не совсем готова, потому что на ней длинное светлое платье и туфли на шпильках.

Пестрый велоотряд устремляется в сторону спорткомплекса «Янтарный» с завидной скоростью. Общая длина новой дорожки — около 12 километров. Но для обкатки, разумеется, выбрали только малый ее кусочек. Примерно на середине пути у недостроенного гаража припаркован еще один «байк». Но когда любопытная пресса сует туда нос, выясняется, что в недострое притаились вовсе не спортсмены-энтузиасты, а веселая компания, склонная скорее к нездоровому образу жизни. Высокая велопроцессия праздных гуляк демонстративно игнорирует.

На финише импровизированного «Тур де Сельма» моментально разворачивается стихийное совещание. Выясняется, что открыть «первую в городе велодорожку» (по выражению Цуканова) планируется уже 4 июля. В этот же день устроят «большой праздник», и «массовый велозабег».

«А разметку потом, через полгодика наносить будут?», — ехидно интересуются недоверчивые журналисты у главы регионального министерства развития инфраструктуры Елены Дятловой (которая, к слову, участия в общих велопокатушках принимать не стала). «Конечно, нет. Разметку нанесут в ближайшие дни», — строго смотрит на прессу Дятлова.

В этот момент звучит финальный аккорд — все герои сегодняшнего велопробега выстраиваются для группового фото. 

Текст — Алла СУМАРОКОВА, фото — Виталий НЕВАР

Текст: Алла Сумарокова

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.