Дорога «ВАД»: губернатор проверил строительство новой трассы на Сельме

Все новости по теме: Строительство моста на Сельме
Движение по новой дороге на Сельме обещают открыть ко Дню города 11 июля. Масштабную дорожную стройку в четверг проинспектировали чиновники из областного правительства, мэрии и горсовета. Заодно они оценили качество новой велодорожки, мысленно проторили новую трассу через леса, возвели в мечтах многоярусный паркинг и пообщались с жителями микрорайона. Обо всем по порядку — в репортаже «Нового Калининграда.Ru».

Осмотр начинается с крутобокого моста на улице Гайдара. Путепровод возвышается, задавая съездам в обе стороны довольно лихой градус наклона. «Тут зимой каток будет!» — ворчит водитель правительственного «микрика», в котором везут прессу.

На путепроводе губернатора уже ждут городские и областные чиновники, депутаты и с десяток на редкость улыбчивых рабочих. Собравшиеся пытаются «на глазок» оценить качество проделанных работ. Внимание журналистов привлекает асфальтовое покрытие — непривычно по калининградским меркам крупнозернистое.

«Мягковат», — авторитетно заявляет кто-то из «народных экспертов» на каблуках. В итоге самодеятельная дорожная «инспекция» успевает прийти к выводу, что будет еще один слой асфальта. Но уложат его, вероятно, позже — как уже пытались поступить со второй эстакадой.

Однако выясняется, что от новомодных веяний в асфальтоукладке «эксперты» безнадежно отстали. О чем им сообщает директор регионального управления дорожного хозяйства Геннадий Лейбович: «Крупнозернистый асфальт — потому что очень тяжелые машины ходят. Сейчас уже по нормам положен жесткий асфальт. Чем больше щебня, тем он лучше».

А вообще, строительный объект с трудновоспроизводимым названием «Строительство и реконструкция ул. Гайдара — ул. Челнокова — ул. Согласия — Советский проспект с устройством путепровода через железнодорожные пути ул. Челнокова и автодороги «Северный обход г. Калининград» закончен на «99%». 

В это время на мост поднимается черная иномарка с главой региона на борту. «У нас осталось только ограждение, дорожная разметка, пешеходные ограждения и антигололедное покрытие, чтобы не было скользко», — начинает экскурсию для Цуканова замначальника строительного управления ЗАО «ВАД» Олег Надеждин. «Давайте пройдемся», — вспоминает о «картинке» для фотографов и телеоператоров губернатор.

Пешеходные спуски с моста уже оснащены металлическими перилами и пандусами для колясок. По доброй калининградской традиции спуски «соответствуют всем стандартам», но выглядят все же слегка экстремальными. С моста открывается крайне живописный вид на целый квартал старых гаражей.

Воображение чиновников и депутатов моментально сносит их по самый корешок и возводит на этом месте многоярусный паркинг. «Они все в частной собственности, — отмечает глава горсовета Андрей Кропоткин, — но многие, если бы им предоставили места на новом паркинге, не отказались бы. И разгрузили парковку у рынка и соседние дворы, потому что там беда полная». Губернатор просит «поработать с жителями» и провести общественные слушания.

И.о. министра развития инфраструктуры Калининградской области Елена Дятлова поднимает денежный вопрос. «Мы постараемся заплатить подрядчику в этом году», — говорит она. Представитель ЗАО «ВАД» внимательно смотрит на губернатора.

«А какая там сумма?» — нехотя интересуется губернатор.

«400 миллионов рублей, которые мы планировали заплатить в 15-м году, но мы перенесли срок сдачи объекта на 14-й год. И постараемся сейчас отработать лимиты и закрыть финансирование в этом году», — рапортует Дятлова.

«Не говорите о деньгах, — страдальчески вздыхает губернатор. — Мост стоит, обязательства перед жителями мы выполнили. Деньги у нас есть в федеральной целевой программе, к концу года рассчитаемся!». Иными словами, ЗАО «ВАД», которое согласилось как следует ускориться и завершить работы минимум на полгода раньше срока (и успело, случай для региона уникальный), свои 2 млрд рублей рискует получить не раньше 2015 года.

Путь к следующей экскурсионной точке лежит через «путепровод тоннельного типа» в конец улицы Челнокова. Здесь развернут стенд с картой, на которой отражен весь фронт проделанных работ. Здесь подрядчик демонстрирует свою главную гордость — не предусмотренную проектом изначально транспортную развязку. Теперь на Сельму можно будет попасть «с любой точки» Северного обхода.

«Если мы едем со стороны Сельмы и хотим поехать в Светлогорск, раньше мы должны были приехать на Горького, развернуться и уехать в Светлогорск. А теперь мы будем ехать по этой развязке, разворачиваться наверху — и прямо в Светлогорск, — объясняет суть новинки Лейбович. — Если мы едем с аэропорта, раньше мы должны были доехать до Светлогорской развязки и развернуться, сейчас можно здесь проехать прямо на Сельму». Как раз примерно с того места, на котором мы стоим, должна уйти однажды через березы и елки многократно обещанная дорога на Чкаловск.

В сторону Сельмы сборная «Площади Победы, 1» и «Дмитрия Донского, 1» выдвигается нестандартным способом — проверив на себе качество построенной в рамках масштабного проекта велодорожки.

Открыть движение по всему этому сложносочиненному объекту власти и строители планируют 11 июля — аккурат ко дню города. Ехидные шутки про то, как в городе все открывают «к дате», а потом закрывают на полгода и достраивают, пресекает Елена Дятлова. «Его откроют раз и навсегда и закрывать уже не будут. Если какие-то работы и останутся, они никак на движение не повлияют», — отрезает министр.

Губернатора и представителей города ждет еще долгое общение с жителями Сельмы. «Красивый у вас двор!» — одобрительно замечает Цуканов. «А это мы все своими руками сделали, никто нам не помогал», — настороженно вскидывается старушка с аккуратной укладкой.

Николай Цуканов, согласно давней традиции таких встреч, рассказывает, как хорошо людям здесь живется. Строятся садики, школы, новая дорога, по которой «уже гоняют ваши ребятишки» (в этот момент глава региона хлопает по кудрявой макушке крутящегося под ногами мальчугана, ребенок испуганно отшатывается).

Люди, тоже по давней традиции, рассказывают, что живут они, напротив, совсем плохо — мест в поликлинике не хватает, к узким специалистам не пробиться, в новую школу попадают какие угодно, только не местные дети, во дворах темно и страшно, собаки нагло гадят где хотят, а вдоль новой трассы — ни одной мусорки. На этом месте, правда, возникает конфликт — жители делятся на две группы — тех, кому нужны урны вдоль автомагистрали, и тех, кто не совсем представляет, как выбрасывать мусор из авто на ходу.

В результате городу поручено сделать так, чтобы в 40-ю школу принимали в первую очередь местных, междворовые территории поменьше напоминали Девонширские топи, бесхозные авто исчезли с глаз долой, а дворы начали патрулировать добровольные народные дружины. И, конечно, «подумать о целесообразности» мусорок.

Текст — Алла СУМАРОКОВА, фото — Виталий НЕВАР

Текст: Алла Сумарокова

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.