Фонд «Общественное мнение» и Фонд социальных и маркетинговых исследований (Калининград) проводят уникальное исследование «ПОКОЛЕНИЕ – ХХI: структура и “среды” достижительных стратегий». Проект поддержан Фондом подготовки кадрового резерва «Государственный клуб» в соответствии с распоряжением Президента РФ № 367–РП от 30 июня 2007 года о государственной поддержке некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии гражданского общества.
Промежуточные результаты, полученные на первом этапе реализации проекта, очень интересны. По результатам общероссийского опроса, проведенного Фондом «Общественное мнение» среди молодежи в возрасте от 16 до 25 лет, удалось выявить шесть типов достижительных стратегий. Типология была сконструирована с использованием методов многомерного анализа. В настоящее время можно выделить несколько параметров, определяющих эти типы достижительных стратегий молодежи:
* ориентация на карьеру / отказ от карьеры;
* предпочтительное место работы (коммерческая организация, бюджетная организация, индивидуальное предпринимательство, в органах муниципальной и государственной власти, на дому);
* инструменты поиска работы;
* должностные притязания;
* имеющиеся ресурсы и возможности, с помощью которых можно добиться жизненных целей;
* риски ради достижения жизненных целей;
* доминирующие ценности;
* инициативность / безынициативность;
* индивидуализм / ориентация на группу;
* освоение современных практик: владение компьютером, пользование Интернетом, вождение автомобиля, пользование услугами косметических салонов, домработниц, приобретение спортивных и туристических товаров и т. п.;
* способы проведения свободного времени;
* интерес к политике.
Подробная характеристика типов достижительных стратегий будет представлена директором проекта Ларисой Паутовой совместно с ведущим специалистом Фонда «Общественное мнение» Ефимом Галицким в сводном аналитическом отчете, который будет размещен на сайте ФОМ по завершении исследован
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter