Новые тарифы на обслуживание жилья вызывают недоумение у многих калининградцев

Напомним, что с 1 апреля в Калининграде должны были вступить в силу новые цены на обслуживание жилья. Вообще-то определиться с очередным тарифом должны были сами жильцы. Это предусматривает Жилищный кодекс. Но далеко не во всех домах прошли соответствующие собрания собственников жилья. А там, где все же они состоялись, собравшиеся порой к единому мнению так и не пришли.

Поэтому за дело взялись новоиспеченные управляющие компании, которые еще вчера были обыкновенными ЖЭУ. И зачастую они решили поднять тариф настолько, что у жильцов глаза на лоб полезли. Кстати, в конце прошлого года городская администрация рекомендовала управкомпаниям увеличить тариф не более чем на 19,5 процента. Но те пошли куда дальше. Некоторые УК подняли «планку» на 80-100 процентов. При этом, к слову, попытались использовать небольшие уловки. Например, на обратной стороне в «жировках» за февраль было написано: мол, если вы не согласны с нашими расценками, то можете высказать свои претензии, но только до 10 марта и после оплаты всех коммунальных услуг. А, скажем, многие старики получают пенсию числа 10-12, а то и позже, поэтому раньше оплатить не могут. И получается, что их в управкомпании слушать уже никто не будет.

Поначалу чиновники комитета ЖКХ городской администрации пытались оставаться в стороне от «тарифных» упреков жильцов к управляющим компаниям. Но 1 апреля неумолимо приближалось, и что-то решать все же было необходимо. Ведь драконовское повышение тарифа может привести к взрыву народного негодования.

И вот время «ч» наступило. Вчера весь день в «Калининградскую правду» звонили читатели и с тревогой в голосе спрашивали: неужели все решено, и за обслуживание жилья надо платить в два раза больше?

Оказывается, нет. Как сказал в минувший вторник автору этих строк начальник жилищного управления городской администрации Александр Окороков, последнее слово остается все же за жильцами. И, кстати, если они не высказали устно или письменно свои претензии управкомпаниям, то это еще не значит, что молчаливо согласились с новым тарифом. Как раз наоборот: в данном случае молчание – знак несогласия. То есть тариф в апреле будет такой же, как и в марте. Однако уровень обслуживания, возможно, станет заметно хуже.

Здесь опять-таки требуется кое-что пояснить. Управляющие компании, обосновывая новый тариф, исходили вроде бы как из фактических затрат на определенный дом. И «вбили» в новую цену вывоз мусора, стрижку газонов, уборку придомовой территории, текущий ремонт дома, прочистку дымоходов и т.д., и т.п. К слову, собственники жилья каждого дома обязаны ознакомится со всем перечнем предложенных услуг. И они имеют полное право сократить «коммунальное меню». Скажем, в том же перечне обязательно присутствуют уборка подъездов и замена лампочек в местах общего пользования. Но ведь чаще всего это делают сами жильцы. Поэтому – вычеркиваем. Если же вы самостоятельно, к примеру, ремонтируете крышу – и это удаляем из списка. В результате выходим на более или менее приемлемый тариф.

Кстати, некоторые управкомпании с перечнем услуг особо не озадачивались, а поступили примерно так. Посчитали затраты на все дома, которые они обслуживают и составили единый список услуг на весь жилой фонд. В результате получилось, что малоэтажки должны платить за пользование лифтом, а высотки - за прочистку дымоходов.

Андрей ЗАБЕЛКИН
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.