Медведев запретил госзакупки техники и авто иностранного производства

Дмитрий Медведев. Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, запрещающее госзакупки автомобилей и техники иностранного производства. Однако покупать авто, произведенные на территории России под иностранными брендами, по-прежнему можно. Об этом в понедельник пишет «Интерфакс».

Документ, подписанный Медведевым, устанавливает запрет на государственные и муниципальные закупки различных видов техники иностранного производства. Но речь идет не только об автомобилях чиновников, но и об общественном транспорте, спецтехнике экстренных служб, бюджетных организаций и коммунальщиков.

«На приобретение товаров и услуг из федерального бюджета выделяются колоссальные средства, и, конечно, исходя из общих соображений, лучше, когда они достаются отечественным компаниям, а не иностранным производителям. В том случае, конечно, когда отечественные компании способны конкурировать с иностранными производителями по качеству и ценовому критерию», — цитирует информагентство слова Дмитрия Медведева.

Постановление, по словам вице-премьера, не означает полный отказ от сотрудничества с иностранными компаниями, а наоборот, предусматривает развитие производственной кооперации российскими предприятиями. Речь идет не о запрете иностранных брендов, а о технике, которая производится на территории других стран. Согласно постановлению, произведенная в России техника иностранных брендов является российской.

Сейчас готовятся еще два аналогичных проекта постановления, которые касаются текстильной продукции и медицинской техники. Медведев отметил, что, несмотря на улучшение ситуации на этом рынке, не стоит полностью отказываться от медтехники иностранных производителей до тех пор, пока отечественная продукция не сможет конкурировать с ней.

По мнению главы Ассоциации муниципальных образований Калининградской области Сергея Лютаревича, изменения больше коснутся Москвы, чем регионов. «Мы все закупаем только на аукционах и конкурсах. Смету, которую мы делаем, мы привязываем к самому дешевому оборудованию. И если мы возьмем, к примеру, мусороуборочную машину, то мы за основу берем „КАМАЗ“, а не „МАН“, который стоит в два раза дороже. Что касается автомобилей, есть неплохие машины, те же „Форды“ и „Фольксвагены“, которые производятся в России. Так что это мало нас коснется, мы совершенно спокойно к этому относимся. Муниципалитеты не пострадают», — сказал Лютаревич корреспонденту «Нового Калининграда.Ru».

По мнению депутата городского совета Калининграда Александра Пятикопа, запретительные меры в этом случае ни к чему хорошему не приведут. Хотя преимущество действительно лучше отдавать отечественному производителю. «По качеству техника отечественная уступает. Нужна государственная политика, чтобы все необходимое производилось у нас. Но это все не в одночасье случится, — сказал депутат. — Есть ведь то, что у нас не производят. Вот, к примеру, комплексная машина по промывке систем водоснабжения и водоотведения. По Калининграду ездит «бэушная», еще датчанами подаренная. Есть закупленные за рубежом, вот у нас в России их не производит. Поэтому в каждом случае все нужно смотреть отдельно, нельзя всех под одну гребенку чесать.

Напомним, в 2012 году МКП «Калининград-ГорТранс» приобрело за счет субсидий, предоставленных администрацией Калининграда и правительством области, трамвай марки «Swing 121 nak». Польский трамвай стоил 60 миллионов рублей. Весной прошлого года председатель городского совета Калининграда Александр Пятикоп сообщил, что поляк не очень хорошо пережил калининградскую зиму. «Там уже фартук начинает обрываться после наших снегопадов», — пояснил он. В конце января этого года депутат горсовета Калининграда Владимир Савенко заявил, что новый польский трамвай — это «показуха».

Напомним также, летом прошлого года депутаты Госдумы решили пересадить региональных чиновников на более дешевые служебные автомобили. Депутат окружного совета Калининграда Евгений Верхолаз тогда высказался об этой инициативе отрицательно. «Я считаю, что это неправильно. Представьте, что будет, если к нам приедет президент Армении на „Мерседесе“ C-класса, а мы его будем встречать на „Тойота Камри“. Это проявление неуважения по отношению к нему. Надо соблюдать этикет. Мы должны встречать наших гостей на достойном уровне», — заявил Верхолаз.

Текст: Алла Сумарокова

Комментарии к новости

Эта земля была нашей

Главный редактор Алексей Милованов о серьёзном дефиците желающих видеть нашу область своей — даже на 71-м году её современного существования.