Пресса показала парламентариям, в каких условиях ездит простой народ

Калининградские автобусы - явление уникальное. Вроде живем в Европе, а сядешь в некоторые - немытая Россия! В комитете строительства и транспорта администрации Калининграда телефон раскалился: пассажиры жалуются, что водители дымят, как паровозы, кондукторы хамят, а музыка орет так, что можно устраивать дискотеки! А в кабине разве что шашлыки не жарят!
За порядок в транспорте отвечают городские власти. И если его в наших автобусах нет, значит, не все чиновники помнят, что такой транспорт существует. Журналисты «СК» вместе с коллегами из ГТРК «Калининград» объявили акцию «Любимому городу - чистый автобус».

Прокатиться в общественном транспорте журналисты позвали депутатов окружного Совета Калининграда. Вызвались Алла Калашникова, Сергей Донских (владелец автобусной компании «БалтАвтоЛайн») и Владимир Савенко, брат экс-мэра. Последний в рейд поехал, но вдруг передумал и был таков.

В автобус № 5 (пос. Космодемьянского-ул. Кошевого) депутаты пересели из крутого джипа Сергея Донских. В кабине водителя гнилые тряпки, жуткий запах, весь пол в крошках.
- Ем за рулем, - признается водитель Сергей Кашин, - перекусить негде. Журналисты недоумевают: «Неужели нельзя ничего изменить?» Отвечает: «Я же не депутат, чтобы голову ломать!»

Водитель Михайлов, автобус № 28 (Ломоносова - автоцентр «Тойота») от камеры прячется. Стыдно! Депутат Донских негодует:
- Мало того, что на стекле болтаются игрушки (за это ГАИ номера снимает), так еще и шофер в сланцах. Нога соскользнет - и авария!

Водитель и кондуктор обязаны

Согласно правилам организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденным приказом Минтранса № 200:
1. В салоне автобуса должна находиться полная информация о перевозчике (название организации, фио руководителя предприятия, телефон и т.п.), правила перевозки пассажиров, обозначены места для детей и инвалидов.
2. Водитель обязан четко объявлять остановки.
3. Курить за рулем и есть ему запрещено!
4. Громкая музыка не должна досаждать пассажирам.
5. Во время движения водитель не должен говорить по мобильному телефону.
6. Вежливое обращение кондуктора с пассажирами обязательно.

Кто нас возит

Муниципальные предприятия (ежедневно работает 33 автобуса, 27 троллейбусов и 45 трамваев)
- МКП ПАТП
- ТТУ (трамвайно-троллейбусное управление)
Частные перевозчики (ежедневно выходит 228 автобусов и 290 маршруток)
- «БалтАвтоЛайн»
- «ВестЛайн»
- «Анюй»
- «Зеленоградсктранс»
- «Тотем»
- ЧП «Скиба»
- «БалтТрансАвто»
- «ПАП»

Куда жаловаться

1. Если вышеназванные правила не выполняются, звоните руководителю предприятия (тел. см. в автобусе).
2. В комитет по строительству и транспорту администрации Калининграда - тел. 923-309.

Что показал рейд

1. Журналисты прокатили парламентариев по разным маршрутам Калининграда. Безусловно, есть приятные автобусы с душевным персоналом, но в целом все плачевно.
2. В области не хватает 10 тысяч водителей, нет школы, где бы учили этой профессии. Некоторые предприятия готовят водителей за свой счет, но большинство меняют каторжную работу (зарплата порядка 15 тыс. руб.) при первой же возможности.
Перевозчики утверждают, что поднять зарплату не могут: тарифы на перевозки регулирует правительство области.
3. Автобусы городского класса рассчитаны, в основном, на стоящих пассажиров, в них даже нет багажников, чтобы спрятать ведра и тряпки, отсюда и бардак в салонах. Также не на всех предприятиях оборудованы мойки.
4. Нет жесткого контроля за деятельностью перевозчиков.
Например, на разворотном кольце каждого транспортного предприятия должен быть контейнер для мусора. В конце Московского проспекта, где «делает перекур» масса автобусов, его нет - решение окружного Совета депутатов Калининграда не выполняется. Сами депутаты узнали об этом из нашего рейда.
5. Пассажиры, к сожалению, поощряют разгильдяйство водителей - едут стоя в переполненных маршрутках, терпят грязь и хамство.
Источник: Страна Калининград

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.