Сколько еще детей погибнет в нашей области под колесами автомобилей?

Все новости по теме: Война на дорогах
На прошлой неделе на улице Сергеева произошел шокирующий случай: под колесами автомобиля погиб ребенок. Десятилетняя Наташа Медведкина перебегала дорогу буквально в нескольких метрах от пешеходного перехода. Водитель «Ауди» Андрей Протченко сбил школьницу. От полученных травм девочка умерла до приезда «Скорой».

- Школьница переходила дорогу в неустановленном месте, хотя неподалеку был пешеходный переход, - рассказал начальник отдела дорожной инспекции и организации движения Николай ПОТАПЧУК. - Водитель же неправильно среагировал на появление девочки у дороги. Нужно было тупо останавливаться.

Через два дня суд Ленинградского района избрал Протченко меру пресечения в виде заключения под стражу. Там он будет находиться до суда. А через несколько дней вблизи места трагедии появилась свежая, только что нарисованная «зебра». Пешеходный переход на Сергеева, конечно, был и до трагедии. Только разглядеть белые полосы перехода было очень проблематично - слишком давно они не обновлялись.


Ограждения появятся в этом году

Сколько еще детей погибнет в нашей области под колесами автомобилей? Вопрос риторический. Очевидно, что без комплексного решения этой проблемы скорбный список задавленных пешеходов будет только увеличиваться. Достаточно вспомнить страшную трагедию на Московском проспекте в 2006 году, унесшую жизни двух человек. Смерть матери и ребенка, а также большой общественный резонанс послужили причиной того, что на этом месте - напротив спорткомплекса «Юность» - установили светофоры. Сейчас уже никто не может сказать, было ли это следствием общественного возмущения или запланированное мероприятие в рамках городской целевой программы по безопасности дорожного движения до 2012 года, предусматривающей установку светофоров, строительство переходов, дорожных ограждений и «лежащих полицейских».

- Нужен комплексный подход к безопасности, - уверен Николай Потапчук. - А в администрации Калининграда нет даже отдела, который бы занимался только безопасностью движения. И это притом, что эти функции возложены на муниципалитет. Что касается улицы Сергеева, то там необходимо установить дорожные ограждения, чтобы пешеходы переходили дорогу в одном месте.

- Дорожные ограждения на улице Сергеева запланировано установить в этом году, - отрапортовали в транспортном отделе мэрии. - Их установят со стороны домов от пешеходного перехода в обе стороны на сто метров.

Получается, одной из причин смерти ребенка стало то, что сразу после ремонта улицы власти не удосужились поставить ограждения. А ведь рядом находятся два детских учреждения - Дом пионеров и школа, а значит, кто-то должен был рассчитать опасное соседство со скоростной магистралью.

Всего же по целевой программе до 2012 года в городе планируется установить 4 тысячи метров ограждений. Ориентировочная стоимость одной секции (2 метра) составляет 3 с половиной тысячи рублей (по состоянию на 2005 год). В этом году на эти цели планируется потратить почти 1,5 миллиона рублей.


Переходы построит Москва?

Строительство подземных и надземных переходов, о которых также заговорили после трагедии на Московском проспекте, пока не началось. Дело это затратное: подземный переход обойдется городу в 150 миллионов рублей, надземный - 86 миллионов рублей. Не стоит говорить, что денег на это у города просто нет. Поэтому администрация включила строительство трех переходов - двух надземных на Московском проспекте и одного подземного на Ленинском - в проект областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2008-2012 гг.». Правда, есть одно «но».

- Пока это лишь проект, - сразу предупредили в правительстве, - участие в котором возможно лишь на условиях софинансирования, когда 70 процентов от затрат покроет федеральный центр. Но денег пока нет.

На всю же программу по безопасности движения до 2012 года в городском бюджете предусмотрено всего лишь 66 миллионов рублей.


ЦИФРА

125 детей пострадало в ДТП в Калининграде в прошлом году, 2 ребенка погибли.
Источник: Комсомольская Правда - Калининград

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.