Цены на бензин в регионе пошли вверх

На два с половиной процента за две последние недели подорожал бензин в Калининградской области. К примеру, самый распространенный - 92-й теперь стоит 22 рубля 50 копеек. На первый взгляд, стоимость черного золота увеличилась не намного. Но, как сообщили в региональном госстате, ровно на столько же бензин подорожал за весь прошлый год. Первыми на своем кошельке это почувствовали жители сельских районов области.

Прогнозы участников топливного рынка неутешительны: цены на бензин, по их мнению, будут только расти. А заправки, где можно пополнить бак подешевле, уже сейчас по пальцам пересчитать.
Шесть литров 95-го в баке - минус 147 рублей из семейного бюджета. Хотя цены на бензин совсем невеселые, водители шутят, что пора переходить на биотопливо. Стоимость нефтепродуктов, по словам водителей, меняется как погода, почти каждый день. Удивляют и цены на дизельное топливо, которые уже обогнали стоимость бензина.
Сейчас один литр соляры, так в простонародье называют дизельное топливо, стоит в среднем 22 рубля 60 копеек.
Больше других от повышения цен на топливо страдают сельхозпроизводители. Ведь стоимость горючего делает урожай золотым. Но селянам выбирать не приходится. Василий Сауляк говорит, что когда много полевых работ, в день тратится порядка 2 тонн топлива. А в месяц, по подсчетам агронома, уходит в среднем около 60-ти тонн "дизеля".
Василий Сауляк, главный агроном Неманской агропромышленной компании: «Именно на топливо субсидий нет. Есть субсидии на гектары посевов, на животноводческую продукцию, но они составляют очень незначительную сумму. Это меньше 10% тех затрат, которые на гектары или на тонну молока или зерна несет хозяйство. Дорожают все ресурсы. Топливо, и удобрения, средства защиты, техника». Вслед за бензином поползти вверх могут и цены на другие товары. В Калининграде уже известны случаи, когда дорожали социально значимые продукты. Не случайно жители региона опасаются, что этот год будет самым урожайным на высокие цены.

Источник: ГТРК Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.