Перевозчик на Балтийскую косу: есть риск, что к 2018 году у нас не будет никакого парома

Балтийск. Фото «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Транспортные проблемы
Существует риск того, что к 2018 году Балтийск и Балтийская коса могут остаться без паромной переправы. Об этом корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» в понедельник сообщил генеральный директор ООО «Балтийская судоходная компания», которая на данный момент занимается транспортировкой между этими берегами, Павел Бурков.

«Паромы у нас в хозяйстве старые. „Вистула“ — 1962 года, но мы поддерживаем его в нормальном состоянии, недавно поменяли двигатель, подковали, усилили корму, „Нида“ помладше, он 1971 года. Но на новый паром нужно 5 миллионов евро, а у нас таких денег просто нет и им не с чего появиться. Этот бизнес блестящий, но нерентабельный. Ведь коса ничего не получает на развитие, следовательно и пассажиропоток туда не развивается, и нет денег в кассе. Но мы за 7 лет ни одного госконтракта не сорвали», — отметил руководитель компании.  

Павел Бурков рассказал, что для компании прибыльными являются только 1,5 месяца в году, когда растет поток туристов на Балтийскую косу. В остальное же время переправа работает для жителей косы. «На перевозку местных жителей у нас есть госконтракты и областное финансирование, эти деньги помогают нам поддерживать предприятие на плаву. Но этого недостаточно. Я неоднократно просил Георгия Валентиновича (экс-губернатора региона Георгия Бооса — прим. «Нового Калининграда.Ru»), а потом и Николая Николаевича (главу региона Николая Цуканова — прим. «Нового Калининграда.Ru») увеличить финансирование, чтобы мы могли взять кредит и построить новый паром, чтобы к 2018 году у нас был нормальный паром. Потому что есть риск, что может никакого не быть», — поделился директор фирмы-перевозчика.

При этом Бурков подчеркнул, что после того как в июле 2011 года на Волге затонул теплоход «Булгария», принималось решение о том, чтобы полностью запретить эксплуатацию судов, возраст которых составляет 30 лет. «Но потом подсчитали, что у нас 80% водного транспорта имеют средний возраст 49 лет… и если запретить...» — поделился руководитель компании.  

Также он подчеркнул, что значительную часть расходов составляют нововведения для транспорта, которым необходимо следовать согласно новым законам. «Вот приняли закон об обязательной установке ГЛОНАСС. И мы должны были оборудовать им паром. Это обошлось в 400 тысяч рублей. А он нам не нужен был. У нас на канале 600 метров участок, его и так видно. Но не установить нельзя — нарушение закона. Или вот антитеррористический закон. Я по нему должен это старое железо оборудовать металлодетекторами и видеокамерами снаружи и во внутренних помещениях. А если этого не будет, то сначала штраф, потом — еще штраф в 500 тысяч, а потом лишение лицензии», — отметил Бурков.

Комментируя инцидент, произошедший в выходные дни, когда из-за поломки парома людям часами пришлось ждать очереди на переправу, Павел Бурков сообщил, что устранение неполадок заняло 32 минуты и все рейсы были выполнены в срок и даже были добавлены дополнительные: «Из-за жары даже социальные сети вчера слетели, вот и паром не выдержал нагрузки. Мы за выходные сделали 26 дополнительных рейсов, потому что в связи с празднованием Дня города и Дня Военно-морского флота военные перекрывали канал для прохождения техники. А мы всех, кому было необходимо, до последнего человека доставили на другую сторону».

По словам руководителя компании, ремонт занял меньше времени, чем смена паромов, которая сейчас составляет 40 минут. Кроме того, второй паром — «Нида» — меньшей вместимости, чем «Вистула» — на него можно взять 15 автомобилей одновременно, в то время как «Вистула» вмещает 22. Поэтому было принято решение произвести починку и отправить более вместительное судно, чтобы не увеличивать очередь уезжающих с Балтийской косы.  

Кроме того, Бурков рассказал, что частные перевозчики, которые на лодках доставляют желающих из Балтийска на Балтийскую косу и обратно, осложняют ситуацию, поскольку доставляют людей за меньшую сумму, чем стоит билет на паром, а назад отдыхающие возвращаются бесплатно, принося тем самым ущерб предприятию. «Они забирают людей за 50 рублей, 70, 100. А обратно туристы возвращаются на пароме бесплатно. Билет на паром покупается за 70 рублей, он сразу включает поездку туда и обратно. И многие назад едут, не заплатив. Получается социальная несправедливость», — резюмировал гендиректор фирмы-перевозчика.

Напомним, как ранее сообщили очевидцы, в воскресенье сломался паром, доставляющий людей и транспорт с Балтийской косы в Балтийск и обратно. В результате отдыхающим на Балткосе приходилось ждать переправы более 4 часов.

Текст: Алёна Пятраускайте

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.