Калининградскую область и Литву свяжут маршрутом

Все новости по теме: Паром
Первый вице-спикер Калининградской областной думы Константин Поляков предложил организовать новый паромный маршрут, соединяющий литовский порт Клайпеда с городом Полесском Калининградской области.

Сообщение об инициативе появилось на сайте областного парламента. Депутат считает, что через Куршский залив возможно организовать как перевозку легковых автомобилей, так и контейнерных грузов.

Многие калининградцы используют Куршскую косу для транзита в Литву на легковых автомобилях. Контейнерные же грузы перевозятся из Литвы по другой трассе – Советск – Нестеров. Как считает Константин Поляков, организация паромного сообщения через Куршский залив поможет как сохранить заповедник на Куршской косе, так и снять нагрузку с трассы Советск – Нестеров и, в частности, сохранить исторический памятник – мост Королевы Луизы.

Константин Поляков уверен, что серьёзных затрат на организацию паромного сообщения не потребуется: необходимая инфраструктура в Полесске имеется, её нужно лишь обновить. Требуется также приобрести паромы. Создание контейнерного терминала в Полесске создаст приток инвестиций в регион и поможет организовать новые высокооплачиваемые рабочие места, уверен депутат. Константин Поляков отметил, что литовской стороне эта идея интересна. А если объединить усилия, то можно профинансировать проект из бюджета Евросоюза. Литовская сторона ранее уже выступала с инициативой организации паромного сообщения между Клайпедой и Рыбачьим – российским населённым пунктом на Куршской косе. Тем самым Литва стремилась освободить свою территорию косы от автомобильного сообщения.

Председатель регионального совета автоперевозчиков Калининградской области Леонид Степанюк считает, что потребность в организации паромного сообщения между Клайпедой и Калининградской областью есть. Он напомнил, что ранее существовала грузовая паромная линия из Клайпеды в Балтийск, но потом датская компания, которая осуществляла это сообщение, переориентировалась на железнодорожно-паромное сообщение Балтийск – Засниц, и паромное сообщение с Клайпедой было прервано.

При этом Леонид Степанюк считает, что паромное сообщение целесообразнее осуществлять именно через Балтийск и Калининград, а не через Полесск и Куршский залив, как предлагает вице-спикер Константин Поляков. Дело в том, что кратчайший путь в Москву пролегает именно через Калининград и Черняховск. И вся необходимая грузовая инфраструктура в Калининграде и Балтийске имеется. В Полесске же её придётся создавать заново.

Официальный представитель Литовской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (Linava) Анатолий Якимов считает, что прямое автомобильное сообщение из порта Клайпеда через Калининградскую область быстрее контейнерных паромов.
Источник: Гудок.Ru

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.