Донских: частники могут покупать импортные автобусы, что будет потом — неизвестно

Сергей Донских. Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
По словам председателя транспортной комиссии горсовета и директора компании «Балтавтолайн» Сергея Донских, введенный ранее запрет на покупку импортной техники пока не касается частных перевозчиков, обслуживающих муниципальные маршруты. Он заявил об этом корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» во вторник.

В случае с пассажирским транспортом в Калининграде сейчас речь идет исключительно о предприятии «КалининградГор-Транс», которому, в частности, придется «теперь уже сто процентов» отказаться от покупки польских или других импортных трамваев. Что касается частных перевозчиков, которые обслуживают в областном центре большинство маршрутов, ситуация с закупкой автобусов тоже может измениться, считает собеседник. «Конкурс среди перевозчиков в Калининграде будет дай Бог где-то года через полтора. Что через полтора года случится у нас в России, вы сами понимаете, в условиях такой непонятной политики никто спрогнозировать не может», — заявил Сергей Донских.

При этом он добавил, что покупать продукцию зарубежных компаний, работающих в России, не запрещено, а, к примеру, автобусы марки «Скания» сегодня уже выпускаются под Санкт-Петербургом. Возможно, нынешние меры простимулируют выпускать подобные автобусы и других производителей, таких, как «Автотор», предположил председатель комиссии горсовета.

Отметим, во вторник газета «Известия» сообщила, что в «запретный» список попали 66 видов техники. Член комитета Госдумы по транспорту Андрей Колесник (депутат Госдумы от Калининградской области — прим. «Нового Калининграда.Ru») пояснил изданию, что меры направлены в первую очередь на поддержку отечественного производителя. «У нас непростые отношения с Западом, мы не можем предугадать, какие санкции могут последовать в следующий раз и как это отразится на нашей экономике и жизни общества», — приводит газета цитату Колесника.

Напомним, постановление о запрете закупок импортной техники было подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым две недели назад. В документе идет речь об автомобилях, приобретаемых как для государственных, так и для муниципальных нужд; как для чиновников, так и для перевозки пассажиров.

Текст: Оксана Ошевская

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.