Пострадавшая от укусов собаки отсудила у хозяев 100 тысяч рублей

Нападения собак на людей в нашей области дело, в общем-то, обыденное. Как правило, люди стараются решить всё полюбовно – хозяин клыкастого животного оплачивает лечение пострадавшему, приносит свои извинения. Далеко не всегда дело доходит до суда. Если же это случается, то отсудить удаётся не много. Однако пример жительницы посёлка Озерки Гвардейского района Надежды Абраменковой показал, что не следящих за своими питомцами владельцев собак можно наказать на приличную сумму – ей предстоит получить 100 тысяч рублей.

Бой с Боем

В 2007 году тёплым августовским вечером после смены на поселковой котельной, где она работала оператором, Надежда шла домой. Женщина спешила – надо кормить мужа и двоих сыновей ужином. Проходя мимо соседского двора, шаг замедлила. Надежда знала, что соседи Осиповы держат у себя крупных собак

(в основном среднеазиатских овчарок), с которыми шутки плохи. Ворота во двор были открыты, там бегал без намордника и цепи здоровенный Бой. Увидев Надежду, пёс с грозным лаем бросился к ней. Женщина остановилась, буквально вжалась в ограду, надеясь, что собака полает, порычит и уйдёт. Но нет – пёс мчался прямо на неё.

«Тот момент я запомнила до мельчайших деталей. Вот я у ограды. Вот огромная собака мчится на меня. И через мгновение – набрасывается», - рассказывает Надежда. Её голос, когда она вспоминает случившееся, дрожит. «Я инстинктивно закрыла лицо рукой и тут же ощутила дикую боль – клыки пса вонзились в руку, я закричала, - продолжает Надежда. – Собака приготовилась сделать ещё один прыжок, она смотрела мне прямо в глаза. Тут я бросила в неё пакет с продуктами, который несла домой, и побежала в свой двор. Хоть и были ноги «ватными» от страха, но расстояние в десять метров преодолела буквально за секунды…»

Кто почём?

Семья Абраменковых уже не первый раз страдает от соседских собак. В 1999 году жертвой нападения здоровенных псов стал младший сын Никита, тогда ещё школьник. Он увидел, как собаки окружили проходившую мимо женщину с двумя маленькими детьми, «переключил» их внимание на себя, за что и поплатился. Овчарки повалили его в канаву, стали рвать за руки, за ноги… Мальчик не сразу пошёл на поправку. Сейчас это приветливый, симпатичный, спортивного вида парень, решивший после школы выучиться, как и отец, на стоматолога. Но тогда родители боялись за его здоровье, в том числе и психическое. «Чтобы у Никиты не развилась фобия, мы завели после того случая собаку, взяли щенка овчарки. Сын и Альт выросли вместе, они любят друг друга, - рассказывает Надежда. - Никита часто берёт его с собой на рыбалку, иногда дурачится с ним – может положить голову на Альта, будто он подушка, и так отдыхать. Наша собака очень воспитанная и добродушная». Это правда. Когда мы ходили по двору Абраменковых, Альт лишь наблюдал за нами, но подходить (и уж тем более подавать без команды голос) не стал – видел, что хозяева ничего против нашего визита не имеют. Тем не менее на входных воротах у них висит табличка «Осторожно! Во дворе собака!»

Извинений Абраменковы после нападения на сына не дождались. Тогда Виктор, отец Никиты, взял ружьё, зашёл в соседский двор и застрелил тех двух овчарок. Через несколько дней получил повестку – Осиповы подали на него иск в суд, посчитав, что Виктор причинил им имущественный вред. Абраменковы направили встречный иск по факту нанесения вреда здоровья сыну. Местный суд вынес удивительное решение – собак он оценил в 44,5 тысячи рублей компенсации. Здоровье пострадавшего ребёнка – в 8 тысяч… Чуть позже в областном суде районных коллег поправили – сумму «собачьей» компенсации снизили до трёх тысяч. «Скоро будет десять лет, как было вынесено то решение. Разницу в пять тысяч мы так и не получили», - говорит Надежда.

Кошмар уже позади

Она рассказывает, как волновалась за сына (парень в это время возится во дворе со стареньким мотоциклом – мечтает о собственном «настоящем» байке).

А ведь и ей самой пришлось пережить немало. После того укуса Боя рука буквально за несколько минут сильно распухла и посинела. Лечение шло очень тяжело – рана никак не хотела заживать. Однажды медики даже сказали, что не исключают возможность ампутации. «Я не могла спать, боль мучила меня, никак не отпускала. Когда услышала слова врачей, заплакала…», - вспоминает Надежда. «То, что происходило тогда с Наденькой, – это какой-то страшный сон, кошмар. Я так рад, что теперь всё в прошлом», - говорит её супруг Виктор. Он крупный, солидный мужчина, но эмоции берут верх – когда рассказывает о страданиях жены, его руки начинают дрожать.

К счастью, удалось обойтись без ампутации. Пришлось пройти через пять весьма болезненных операций, и это дало свой результат, рука спасена. Работу, правда, Надежда оставила. Прежние обязанности выполнять после устранения последствий укуса уже не может. Она старается, как и прежде, много трудиться в саду. Её гордость – персиковые деревья. С каждого собирает в сезон по три больших ведра плодов - не таких крупных, как в Баку, на родине Надежды, но всё же весьма сладких и сочных.

Отстреливать собаку Виктор в этот раз не стал. Помощь в лечении и извинения Абраменковы так и не получили. Сосед лишь заметил: ну, хватанула, мол, собака, с кем не бывает, осторожнее надо быть. Пришлось Абраменковым обращаться за защитой своих прав в суд. Размер компенсации за причинённый моральный вред Надежда определила в 100 тысяч рублей. Районный суд поддержал её, но соседи решение обжаловали. Областной суд подтвердил – выплатить Абраменковой 100 тысяч, да ещё компенсировать расходы на лечение и адвоката. Получит ли она эти деньги, не повторится ли история, как с теми пятью тысячами компенсации за искусанного сына Никиту?

Гостей встречаем с палками

Я спрашиваю у Абраменковых – почему не переедут отсюда? Они живут с Осиповыми в одном доме, разделённом пополам. Соседство, как показало время, опасное для здоровья. А если сыновья женятся, и собаки бросятся уже на их детей? Почему соседи так ведут себя, свободно отпуская грозных овчарок? «Мы пытались с ними говорить, но…

Обращались и к участковому, однако тот ответил, что сам опасается таких псов», - машет рукой Виктор. «Когда собаки искусали Никиту, мы хотели отсюда переехать, даже объявления давали. Не вышло, остались тут», - говорит Надежда. «А куда мы сейчас поедем? Свою часть дома мы достраиваем столько же, сколько и живём. Мы не Рокфеллеры, не бросать же нам своё жильё, не идти под куст ночевать», - продолжает её муж.

Значит, выхода нет? И Абраменковы теперь всегда будут жить в постоянном страхе? Или снова браться за ружьё? «Нет, это больше не повторится. Мы не держим на них зла. Мы лишь хотим, чтобы они поняли – надо быть терпимее друг к другу, уважать соседей», - отвечает Виктор.

Мы подошли с фотокорреспондентом к воротам во двор Осиповых. Громким лаем нас встретили три больших пса. Все были на цепи. А один (видимо, тот самый Бой) даже в клетке. Поговорить с владельцами собак не удалось. Но раз псы привязаны, то, наверное, всё-таки дошло – с такими «друзьями человека» надо быть осторожнее. Может, даже предупреждающую табличку на ворота повесят.

А Надежда после того нападения овчарки боится ходить мимо соседского двора одна. Она просит супруга или кого-то из сыновей сопровождать её. Когда к Абраменковым приезжают гости, то встречать их приходится с палкой в руках – вдруг очередная шальная псина выскочит?

Вадим СМИРНОВ

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская Правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.