Депутаты Госдумы предлагают разместить на фастфуде устрашающие картинки

Фото clip.dn.ua
Все новости по теме: Продуктовая безопасность
Депутаты Госдумы от ЛДПР решили подготовить поправки в законы «О рекламе» и «О защите прав потребителей», чтобы изменить правила рекламирования и продажи фастфуда в России. Депутаты полагают, что на упаковке фастфуда должны появиться устрашающие картинки, как на сигаретах, пишут в пятницу «Известия».

«Чрезмерное употребление таких продуктов грозит ожирением, вызывает поражения внутренних органов, болезни легких, сердца, почек, печени и т. д., — рассказали „Известиям“ законодатели. — Кроме того, на упаковке каждого продукта было бы полезно разместить устрашающие картинки, наглядно иллюстрирующие ту болезнь, которая может возникнуть от злоупотребления фастфудом».

Как отмечает издание, в последние дни сети фастфуда в России оказались под огнем критики со стороны надзорных органов. Сначала у Роспотребнадзора возникли претензии к безопасности ряда продуктов сети «McDonald’s», а позже Россельхознадзор начал проверку качества поставляемых продуктов.

После этого российские законодатели потребовали от Роспотребнадзора провести внеплановые проверки качества и безопасности питания еще в двух крупных американских сетях быстрого питания — «KFC» и «Burger King».

Член национальной ассоциации диетологов и нутрициологов России Наталья Круглова в разговоре с журналистами «Известий» поддержала идею предупредительной маркировки фастфуда. «Вред таких продуктов уже доказан многочисленными исследованиями специалистов из различных стран мира. Невозможно спорить, что пища из этой категории содержит слишком большое количество углеводов и жиров, что способствует повышению веса, вызывает ожирение, — сказала она. — А уже на этом этапе возникает опасность получить целый спектр заболеваний, таких как болезни сердечно-сосудистой системы, инсульты, инфаркты, артериальная гипертензия, проблемы суставов, болезни щитовидной железы, сахарный диабет и т. д.».

Гастроэнтеролог и профессор Медицинской академии имени Сеченова Семен Рапопорт также подтвердил «Известиям», что регулярное посещение фастфуда может привести к многочисленным заболеваниям. При этом специалист заметил, что особенно опасно такое питание для детей.

Сами торговые сети категорически против инициативы депутатов. В сети быстрого питания «Burger Club» рассказали, что предоставляют информацию о жирах, белках, углеводах, сахаре и соли в своей продукции, но пока лишь на сайте компании. В пресс-службе компании «McDonald’s» «Известиям» сообщили, что не готовы комментировать инициативу, пока законопроект не внесен. 

Текст: Оксана Майтакова

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.