Быть ли "Автотору"?

Все новости по теме: Автопром
На минувшей неделе у здания мэрии Калининграда прошёл полуторатысячный митинг работников «Автотора». Поводом стало намерение правительства ввести квоты на выпуск мизерного для такого большого предприятия количества машин – всего 10 тыс. штук в год, а также возможное лишение завода таможенных льгот на ввоз комплектующих.

По предварительным данным, квота будет касаться только количества - какие именно модели автозавод будет собирать из этих компонентов, руководство предприятия сможет решать самостоятельно. Скорее всего, это будут машины марки BMW.

Среди выступающих на митинге можно было увидеть как представителей администрации «Автотора», так и рядовых сотрудников. Общая мысль такова: если правительство выполнит свою угрозу, завод обанкротится в одночасье, а две тысячи человек – в основном это жители посёлка им.Ал.Космодемьянского - останутся без работы. К тому же, будет нанесён серьёзный урон и другим предприятиям области. Ведь нельзя не принять во внимание, что Калининградская железная дорога сейчас на 20% загружена перевозками для «Автотора», а в Балтийском порту грузы завода составляют почти 60% от общего числа. Кому же выгодно, чтобы «Автотор» прекратил своё существование?

- Всё очень просто!– высказал своё мнение сотрудник вспомогательного предприятия Михаил Панфёров. – «Автотор» выпускает качественные автомобили, которые активно приобретают и эксплуатируют во всей России. Предприятиям вроде АвтоВАЗа за ним уже не угнаться – водители всё реже садятся на «Жигули», предпочитая иномарки. Вот и пытаются отечественные производители через Министерство экономического развития выжить с рынка серьёзного конкурента. Цели министерства вроде бы благие – «не допустить бесконтрольного роста объёмов крупноузловой сборки на заводе». Мол, чтобы не создавать угрозу проектам других предприятий. А в результате будет нанесён удар по экономике Калининградской области (налоговые отчисления завода составляют около 20% от общей суммы), к тому же хорошие, грамотные специалисты потеряют работу. Я же пришёл на митинг по простой причине: моя фирма занимается на «Автоторе» переработкой картонных упаковок. Продукт этой переработки отправляется потом на Неманский ЦБЗ. Закроется «Автотор», и тридцать сотрудников моей организации окажутся «на улице».

Сейчас «Автотор» пользуется льготами в соответствии с законом об Особой экономической зоне Калининградской области. Обязательства завода перед зарубежными партнёрами - выпуск около 180 тыс. машин в текущем году.

- Мы просим только об одном: не мешать нам работать и не нарушать существующий закон, – заявил в своём выступлении сотрудник завода Александр Шабалин. – Все помнят, как таможенники пытались «задушить» предприятие год назад. Тогда это, к счастью, не удалось. Сейчас «Автотор» готов к наращиванию мощностей, а вместо этого появилась очередная угроза закрытия...

Напомним, ранее калининградская таможня подала в суд на «Автотор», потребовав взыскать с предприятия около 2 млрд руб., якобы недоплаченных. Встал вопрос о том, что завод, имеющий право беспошлинного ввоза узлов для производства автомобилей, при уплате налогов неверно классифицировал таможенную стоимость этих компонентов. По мнению представителей ведомства, выплата налога производилась из расчёта каждой отдельной детали, а данный сбор нужно было платить «как за целый автомобиль, но в разобранном виде». Состоялся суд, и «Автотор» победил - было вынесено постановление, которое сохраняет все таможенные льготы для предприятия ещё на 10 лет.

Как говорится, не прошло и года...

Исполнительный директор предприятия Владимир Кривченко прокомментировал ситуацию так:

- Сейчас документ о введении квот «ждёт своего часа» на столе у председателя правительства Виктора Зубкова. Если решение будет принято не в нашу пользу, то завод остановится. Вероятность такая велика, но есть надежда на здравый смысл...

К слову, из приглашённых на митинг членов правительства и администрации к мэрии в назначенный час явился лишь глава Октябрьского района. Остальные акцию по непонятным причинам проигнорировали. А митингующие подготовили резолюцию к Правительству РФ с требованием «не нарушать действующее законодательство». В ближайшее время она будет направлена представителям всех ветвей федеральной власти.
Источник: Авторынок Калининграда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.