Клиентка «Лабиринта»: нас бросили в «Домодедово» без денег и билетов домой

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
В московском аэропорту «Домодедово» «застряли» 20 калининградских туристов, которые возвращались с отдыха из Турции. Среди тех, кому пришлось ночевать в московском аэропорту — семьи с маленькими детьми. Им предложили самостоятельно добираться до Калининграда. Об этом корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» в среду рассказала клиентка туроператора Лейла Беридзе.

«3 августа „Odeon turs“ меня забрали из отеля в Алании, собрали по дороге еще 21 человека из Калининграда, отвезли в Анталию и поселили в отеле ожидать вылета. Вечером в 20:00 нас собрала представитель компании „Лабиринт“ и заявила, что вылетаем мы в Кёниг 4 августа в 8:00. На сайте „Лабиринта“ я посмотрела и, когда увидела, что рейс Анталия — Калининград“ был в работе, успокоилась, — рассказала Лейла. — В 5 утра нас собрали в автобус и повезли в аэропорт, по дороге не сказав ни слова о том, что нам грозит. Мы приехали в аэропорт и, как только дверь автобуса открылась, девушка из „Лабиринта“ куда-то бесследно испарилась. На смену ей вошли представители компании „Odeon“, которые нам рассказали ситуацию о том, что „Лабиринт“-таки не оплатил рейс в Калининград, и его, собственно не будет».

По словам Лейлы, представители компании «Odeon turs» сообщили, что готовы отправить туристов в Москву, в аэропорт «Домодедово» — это лучше, чем сидеть в аэропорту Анталии, где 30 туристов из Челябинска дожидаются решения уже 3-й день.

«Мы полетели в Москву, потому что терпеть невзгоды в своей стране легче, чем на чужбине. Прилетели в „Домодедово“, первым делом решили позвонить в страховую компанию „Альянс“. И что бы вы думали? Никто не берет трубку! Далее мы подошли к стойке информации, где нам в довольно грубой форме сказали: „Вас доставили в Москву? Доставили. Дальше выбирайтесь сами“. Ну что? Пошли в кассы узнавать про билеты. Билеты есть на 4-е на 8 утра и стоят они 11 600 рублей. Вечером стоимость билетов выросла до 26 000 рублей».

По словам Лейлы, у нее в кошельке после отдыха оставалось 2 тысячи рублей. Однако на помощь к ней пришли коллеги по работе — перевели необходимую сумму на карточку, забронировали билет. В итоге в 00:30 во вторник женщина прилетела домой. «Все остальные остались искать правды в аэропорту „Домодедово“. К ним, к калининградцам, приезжали журналисты „Первого канала“, наши туристы дозвонились до приемной президента. Надеюсь, у них все получится. Надеюсь, у великой страны с ее великими деяниями останется время снизойти до своих подданных…» — рассказала Лейла.

Отметим, в «Лабиринте» корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» сообщили, что турфирма ничем не может помочь клиентам, которые вернулись в Россию. «Если долетели до Москвы и у них нет билетов, то турфирма уже ничем помочь не может. Здесь должна быть задействована „Турпомощь“», — сообщили в компании.

Как сообщила глава региональной турассоциации Тамара Торопова, в сложившейся ситуации либо туроператор сам должен обратиться в «Турпомощь», либо туристы, находящиеся в Москве, должны туда позвонить. «Вообще, с „Лабиринтом“ ситуация очень сложная. Кроме того, что за границей остаётся большое количество туристов, глубина продаж путёвок, по которым не уехали, очень большая», — отметила она.

Напомним, туроператор «Лабиринт» приостановил деятельность в минувшую субботу, 2 августа. Причиной такого решения оператор назвал резкий рост курса валют, сказавшийся на покупательской способности, негативную политическую и экономическую ситуацию, повлиявшую на количество бронирований, а также конфликт с авиакомпанией «Оренбургские авиалинии».

По состоянию на понедельник, за границей находилось около 460 жителей Калининградской области, купивших путёвки у «Лабиринта». Такие данные корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» предоставили в офисе туркомпании в Калининграде.

Как сообщили в «Объединении туроператоров в сфере выездного туризма „Турпомощь“», для того чтобы люди, «застрявшие» в Москве, смогли вернуться домой, им необходимо прибегнуть к помощи интернета, заполнив заявку на сайте организации http://www.tourpom.ru/tourist/feedback/. При этом, как отмечают в «Турпомощи», неизвестно, сколько времени будет рассматриваться обращение туриста, «потому что сейчас в разных городах остаётся огромное количество клиентов» остановивших свою деятельность компаний.

Текст: Оксана Майтакова

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.