«Коммерсант»: в РФ хотят создать аналог системы бронирования отелей «Booking.com»

Фото «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Туризм
В 2015 году Ростуризм и Минкомсвязи должны представить Правительству РФ предложения о создании национальной системы бронирования гостиничных и туристических услуг. Новая система по функционалу может напоминать один из популярных в мире интернет-ресурсов по бронированию отелей «Booking.com», пишет в пятницу «Коммерсант».

«В новый проект, который будут курировать Ростуризм и Минкомсвязь, потребуется инвестировать за четыре года около 50 млн долларов. Созданием нового интернет-ресурса заинтересовались госкомпания „Ростелеком“ и госкорпорация „Ростех“, уже разрабатывающая национальную систему бронирования авиабилетов», — пишет издание.

В Ростуризме «Коммерсанту» сообщили, что главная цель национальной системы бронирования — продвижение малоизвестных региональных санаториев и пансионатов. Информационной базой для неё могут стать региональные ресурсы.

По данным «PhoCusWright» и «Euromonitor», туристический рынок России по итогам 2013 года оценивался в 57,9 млрд долларов, из них 10,4 млрд долларов приходится на продажи через интернет. Общая сумма бронирования отелей в прошлом году достигла 18 млрд долларов, из них 7% пришлось на онлайн-бронирование.

«Мы не будем спекулировать на теме потенциальной конкуренции», — заявил представитель «Booking.com» на возможное появление нового интернет-ресурса. По подсчетам операционного директора системы бронирования «Островок.ру» Феликса Шпильмана, система бронирования может зарабатывать по 10–25% от стоимости каждого заказа.

Как напоминает издание, стратегию развития туризма до 2020 года власти России утвердили в июне. Основная ее цель — увеличить за пять лет приток интуристов на 30%, с 30,5 млн до 40 млн человек, а также простимулировать внутренний туризм.

По данным Ростуризма, по итогам 2013 года внутренний турпоток составил 32,5 млн человек, въездной туризм — 18,3 млн человек. В 2013 году в российских гостиницах остановились 32,5 млн россиян и 4,4 млн иностранцев. Объем гостиничного рынка составил 162,39 млрд руб. Согласно стратегии развития туризма, к 2020 году этот объем должен достичь 228 млрд руб., число отелей — вырасти с 10,77 тыс до 15,45 тыс, гостиничных мест — с 714 тыс до 1,02 млн.

Чиновники также намерены создать единый стандарт сувенирной продукции под брендом «национальный русский сувенир». Кроме того, российские власти намерены продвигать отдельные регионы и разработать межрегиональные туристические маршруты. Приоритетными зонами развития туризма, в соответствии со стратегией, станут Крым, Сочи, Северный Кавказ, Дальний Восток, Арктика и Байкал.

Напомним, в ноябре 2013 года стало известно, что министерство экономики Калининградской области предложило вернуться к идее привлечь в регион 7 млн туристов. Более того, к 2031 году, по версии минэкономики, регион сможет привлечь и все 10 млн туристов.

Как сообщила в мае 2014 года министр туризма Калининградской области Марина Агеева, курорты региона смогут принять в 2014 году 600 тысяч туристов, которые пользуются туристической инфраструктурой. «Ежегодный прирост туристического потока составляет от 5 до 10%, а в 2013 году он увеличился на 15% и достиг 550 тыс туристов», — отметила министр.

Текст: Оксана Майтакова

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.