В Калининграде создана "Ассоциация участников внешнеэкономической деятельности"

На днях несколько десятков калининградских предпринимателей, чей бизнес крепко «завязан» на таможню, собрались вместе и решили объединиться в новую общественную организацию. «Ассоциация участников внешнеэкономической деятельности», – так было решено ее назвать. Однако пришедшие на организационное собрание не только ломали головы над тем, как окрестить их совместное детище. Они сочинили текст обращения в региональное правительство и облдуму. Сформированная месяц назад Калининградская региональная таможня препятствует развитию бизнеса – такова суть этого весьма эмоционального послания.

О каком именно бизнесе идет речь? Об импорте автотранспортных средств: фур, легковушек, колесной строительной спецтехники. «Неделю назад начало действовать распоряжение руководства таможни о тотальном применении самого драконовского способа определения таможенной стоимости (от нее «пляшет» цена растаможки) ввозимых автомобилей. Фактически дана команда игнорировать сведения о пробеге машин и другие показатели их технического состояния, ранее позволявшие снижать таможенную стоимость в среднем процентов на тридцать», – рассказал корреспонденту «Калининградской правды» один из членов инициативной группы по созданию ассоциации участников ВЭД. По его словам, он и его коллеги считают данное решение незаконным и дискриминационным. «В других регионах России скидки, которых нас лишили, сохраняются. И если эта практика будет продолжена, мы будем вынуждены в массовом порядке «переключиться» на Санкт-Петербург или, скажем, на Псков, – подчеркнул мой собеседник. – Сменить же прописку нам несложно, ведь львиная доля оформляемых в области иномарок впоследствии все равно уходит в «большую» Россию».

Он также заметил, что с оттоком перегоночного бизнеса захиреют многочисленные «сопутствующие» предприятия региона – в частности, те, что доводят ввезенные из-за рубежа машины до товарного «ума». А это, в свою очередь, обернется сокращением рабочих мест и налоговым голодом.

«Очередное нововведение прежде всего на руку нашим питерским конкурентам, – оценивает ситуацию один из пионеров регионального автобизнеса – частный предприниматель из Багратионовска Вячеслав Даниелян. Вместе с тем, по мнению Даниеляна, нашим предпринимателям не следует сразу бросаться в бега: «Для начала в знак протеста вполне можно было бы на одну-две недели заморозить внешнеэкономическую деятельность. Думаю, резкое падение уровня денежных поступлений в федеральный бюджет повлияло бы на чиновников».

В Калининградской таможне пока комментируют произошедшее весьма скупо. «Все делается в рамках закона», – процитировала слова первого заместителя начальника таможни Сергея Амелиновича пресс-секретарь учреждения Оксана Иванова.

Андрей ГОРБУНОВ
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.