"Звезда" понесет в провинцию здоровые идеи

Вчера руководство Минобороны и ОАО "Национальная телекомпания 'Звезда'" объявили о планах по развитию первого общероссийского государственно-патриотического телеканала на ближайшие три года. В "Звезду" предполагается вложить более $100 млн. В 2006 году программы телеканала станут доступными всем жителям Москвы, а к 2008 году доля "Звезды" по России, по мнению гендиректора телеканала Сергея Савушкина, должна составить не менее 3%.
Формально вчерашняя встреча руководства Минобороны и ОАО "Национальная телекомпания 'Звезда'" с журналистами была посвящена проведению совместно с префектурой Центрального округа Москвы телемарафона "Наша победа": он пройдет 9 мая на проспекте Сахарова, а его участниками станут пять тысяч человек. Это первый масштабный проект, реализуемый "Звездой", но наверняка не последний: Минобороны (ему принадлежит 51% акций телекомпании) в отношении "Звезды", вещающей на 57-м дециметровом канале, строит далеко идущие планы, в том числе и по расширению географии вещания.
Напомним, что пока зона приема телеканала включает лишь Москву и Подмосковье. Однако даже здесь не везде можно осуществить прием на телеантенну, поэтому мэр Москвы Юрий Лужков распорядился начать распространение сигнала "Звезды" по кабельным сетям. И уже в 2006 году ее программы должны стать доступными для всех жителей столицы. При этом совет директоров одного из ведущих московских кабельных операторов ОАО "Мостелеком", по словам руководства канала, даже принял решение о льготном распространении сигнала. По мнению гендиректора "Звезды" Сергея Савушкина, в этом нет ничего странного, ведь канал имеет статус национального социально-значимого проекта: "'Звезда' – это не пасхальное яичко, а являющийся носителем здоровых патриотических идей общероссийский государственно-патриотический канал". При этом начальник кадровой и воспитательной работы Минобороны генерал армии Николай Панков отверг предположение Ъ о том, что новый телеканал создан исключительно с пропагандистскими целями. "Любая информация – пропаганда",– заявил генерал.
Борьба за расширение аудитории уже началась. На прошлой неделе канал получил возможность вещания на территории всей России через принадлежащий "Газкому" (дочерняя компания "Газпрома") спутник "Ямал". А в минувшую среду "Звезда" впервые приняла участие в конкурсе по распределению телечастот и стала обладателем лицензий на наземное эфирное телерадиовещание в Калининграде, Пскове и Новосибирске (в Липецке, Нижнем Новгороде и Челябинске вещание будут осуществлять ее региональные партнеры). Именно на построение региональных телесетей "Звезда" будет расходовать основную долю своего бюджета с тем, чтобы к 2008 году доля "Звезды" по России составила 3-4%.
Как рассказал Ъ господин Савушкин, согласно бизнес-плану, в этом году компании потребуется $15-19 млн, а в 2006 году эти расходы возрастут до $60 млн. При этом Минобороны будет нести лишь незначительные расходы, связанные с эксплуатацией принадлежащего ему и установленного на Останкинской башне передатчика, а все остальные средства будут заемными. По словам генерала Панкова, главными акционерами "Звезды" стали Сбербанк России, Внешторгбанк и Российский агропромышленный банк, а сейчас ведутся переговоры о вхождении в долю с крупными нефтяными и металлургическими компаниями.
Уже через три года "Звезда" рассчитывает выйти на самоокупаемость – прежде всего благодаря демонстрации отечественной рекламы, пропагандирующей достижения России в космосе, авиации и других высокотехнологичных областях. Сбором рекламы займется ОАО "Росвоенреклама", которое сейчас специально создается Минобороны. Предположение Ъ о том, что оборонщиков будут принуждать к размещению на "Звезде" своей рекламы, генерал Панков решительно отверг. А привлечь рекламодателей должно в том числе и качество распространяемой каналом информации: за "Звездой" закреплено эксклюзивное право на работу с военными архивами Минобороны.
Источник: Коммерсантъ

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.