«Сверхнаглость поражает»: власти Калининграда хотят избавиться от маршруток

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

Субботняя авария на улице Невского, в которой погибла 58-летняя женщина, может привести к радикальным изменениям в сфере организации перевозки пассажиров. Мэр Калининграда Александр Ярошук в понедельник уже пообещал к марту полностью избавить город от маршрутных такси, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

Глава города заявил, что в ближайшее время совместными с ГИБДД усилиями власти подготовят дорожную карту мероприятий, направленных на повышение безопасности на дорогах областного центра. Карта эта, по словам Ярошука, будет состоять из двух частей.

«Понятно, новая маршрутная сеть — это первая часть. Мы к ней идем. Отыграли конкурс, и компания работает в этом направлении, и будут результаты к концу 2015 года, в 2016-м будем ее отыгрывать. Но действительно есть сегодня тревожная ситуация по состоянию подвижного состава», — сказал Александр Ярошук.

Второй частью «Дорожной карты» должны стать мероприятия по удалению с городских улиц маршрутных такси. По имеющимся у городского главы данным, в городе наблюдается острая нехватка водителей общественного транспорта. Многие предпочитают работать именно на маршрутках, так как там выше зарплаты, хоть и платятся они «в конвертах».

Начальник областной ГИБДД Андрей Державицкий отметил, что водители порой работают сверх всякой нормы, мало спят и, как следствие, допускают ошибки, приводящие к трагическим последствиям.

Горвласти приняли решение убрать маршрутки вовсе. «Мы их (маршрутные такси — прим. „Нового Калининграда.Ru“) в ближайшее время уберем все. Потому что их уже больше, чем легковых машин. Они, наглецы, ездят как такси, сверхнаглость их поражает. И нам не надо столько этих маршруток. Лучше пусть у нас больше появится автобусов больших», — заявил Ярошук.

Почин городских властей поддержал и губернатор Николай Цуканов. «Конечно, из города нужно убирать маршрутные такси, — заявил он. — Потому что они создают и пробки, и очереди, и аварийные ситуации. Еще раз нужно вернуться вместе с ГАИ к возможности контроля — кто же возит нас сегодня. Люди, которые приехали из Азии, которые имеют непонятно какие права. Во-вторых, те работодатели, которые сажают людей за руль, не давая им отдыхать. Они работают по 10–15 часов, поэтому устают, засыпают за рулем».

Ярошук в свою очередь обозначил даже примерную дату, к которой город должен окончательно распрощаться с маршрутками — март 2015 года. «Маршруты отыграны до 15 марта пятилетние, мы готовимся к марту, и тогда практически ни одного маршрутного автобуса не останется, когда закончится пятилетний контракт с перевозчиками. Мы сейчас будем смотреть все нюансы и детали, потому что надо заранее предупредить людей, сказать об этом. И у нас появится очень много водителей свободных, улицы очистятся от этих наглецов», — сказал мэр.

probka.jpg

Губернатор отметил, что прежде, чем убирать с городских улиц популярный у населения вид транспорта, необходимо найти ему адекватную замену. Городские власти уже обратились к Цуканову с просьбой выделить из областного бюджета средства на приобретение новых автобусов для муниципального «ГорТранса». Правда, какое количество транспорта городу необходимо на замену маршруткам, по словам Ярошука, только предстоит подсчитать.

«Мы из регионального бюджета обязательно городу поможем, — пообещал губернатор. — Сейчас, как только они будут готовы, как только они разработают транспортную схему, программу замены транспорта, мы из регионального бюджета поможем им и приобретем новый современный городской транспорт. Я уверен, что к середине 2017 года транспорт в городе мы увидим совершенно другой. Этот будет транспорт, приспособленный для инвалидов, пожилых людей, экологичный и доступный».

Начальник областной ГИБДД Андрей Державицкий предложил мэру Калининграда Александру Ярошуку совместно обратиться в прокуратуру с тем, чтобы провести тотальную проверку всего общественного транспорта города. «Нужно что-то делать. До того, как будет утверждена новая маршрутная сеть города. Этот вопрос касается жизни граждан, и его нужно решать очень срочно и очень быстро», — отметил он.

Отметим, что в начале октября в эфире программы «Главный час» мэр сообщил, что горвласти продлили контракт с действующими автоперевозчиками до 2016 года. «На основе новой комплексной схемы объявим новый конкурс на осуществление пассажирских перевозок в Калининграде с 2016 года. В условиях конкурса пропишем обязательства и по обновлению всего подвижного состава, и по сокращению числа маршруток. Нужно дождаться новой схемы организации пассажирских перевозок, которая позволит обновить весь городской общественный транспорт и оптимизировать его работу», — пообещал тогда Ярошук.

Ранее глава транспортной комиссии горсовета, а по совместительству директор компании «Балтавтолайн» Сергей Донских настаивал на том, чтобы перевозчики меняли автобусы через 15 лет эксплуатации, а договоры с ними заключались на 10 лет, а не на 5, как сейчас. Сергей Донских также заявлял, что автопарк в Калининграде полностью обновится либо в случае повышения тарифа, либо если будет субсидия из городского бюджета.

О планах городских властей купить новые автобусы для предприятия «Калининград-ГорТранс»» его директор Анатолий Мухомор заявлял в интервью корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» еще в феврале этого года.

Перед этим горвласти пообещали на 100% обновить в преддверии ЧМ-2018 общественный транспорт в Калининграде, сообщив, что это будет главным условием для автоперевозчиков, которые примут участие в конкурсе на обслуживание новой маршрутной сети, и понадеявшись, что муниципальный транспорт займет нишу тех перевозчиков, которые уйдут с рынка, не справившись с этим условием.

Напомним также, что в субботу на улице Невского в Калининграде маршрутное такси врезалось в мусоровоз, в результате чего погибла пассажирка и еще двое получили травмы. По факту ДТП возбуждено уголовное дело. Это не первая крупная авария с участием маршрутных такси в областном центре. Так, в апреле этого года на проспекте Победы столкнулись маршрутное такси «Мерседес» и грузовой автомобиль «Вольво». Тогда обошлось без жертв, но несколько человек были ранены. При этом маршруткой управлял мужчина, которого за последний год 15 раз штрафовали за нарушение ПДД. 

Текст: Алла Сумарокова

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.