К концу 2008 года Россия займет второе место по числу онлайн-пользователей в Европе

Это произойдет за счет большого населения: по уровню проникновения интернета она не сможет догнать передовые страны. В развитии интернет-торговли и сферы онлайн-услуг Россия также уступает лидерам.

К концу 2008 года число интернет-пользователей в России достигнет 40 млн, что сделает ее вторым по величине интернет-рынком в Европе после Германии. А в 2012 году количество отечественных пользователей сети достигнет 59 млн (рост по сравнению с 2007 годом на 72%), проникновение интернета к этому моменту составит 42%. Об этом сообщается в отчете исследовательской компании eMarketer.

В ноябре 2007 года эксперты компании comScore уже отмечали, что Россия является самым быстрорастущим интернет-рынком Европы.

А генеральный директор Microsoft Стив Балмер, посетивший в мае 2008 года Москву, заявил, что через несколько лет Россия выйдет на первое место по числу интернет-пользователей в Европе.

Но даже при столь высоком росте Россия не сможет догнать ведущие страны по уровню интернет-проникновения. Для сравнения: в Великобритании регулярно пользуются интернетом 60% населения, во Франции – 53%, Германии – 47%. В США на декабрь 2007 года доступ к онлайну имели 71% жителей (данные Internet world Stats), на них приходится около 20% мировой интернет-аудитории.

Расширение аудитории интернета ведет к распространению услуг, предоставляемых посредством сети. Например, в Южной Корее, Японии, Германии и Великобритании более 90% пользователей совершают покупки онлайн.

В России этот показатель значительно ниже. Причина заключается в недоверии пользователей к интернет-магазинам, неразвитая система безналичных расчетов, а в некоторых случаях проблемы с доставкой.

Эксперты надеются, что развитие интернета в России приведет к расширению онлайн-торговли, хотя различные сегменты этого рынка будут развиваться неравномерно. Аналитик iKS-Consulting Антон Ворыхалов отмечает, что в первую очередь будут расти продажи аудио- и видеоконтента, который не требует физической доставки. Еще одно перспективное направление – электронные авиа- и железнодорожные билеты, считает эксперт.

Аналитик прогнозирует, что определенный успех будут иметь розничные сети, открывающие свои сайты в интернете. Это происходит за счет того, что они предлагают свой товар в онлайне по более низким ценам. Но эксперт оговаривается, что большинство покупателей все равно предпочитают приобретать одежду, бытовую технику и другие «физические» товары в обычных магазинах, так происходит даже в странах с высоким уровнем развития торговли через интернет.

А вот российские интернет-аукционы вряд ли станут столь популярными, как eBay на Западе, убежден эксперт.

Причина в неразвитости доставки товаров в отдаленные регионы, а также в том, что пользователей не доверяют друг другу (в США эта проблема решается следующим образом: при неполучении товара, купленного eBay, платежная система PayPal возвращает деньги).

Нормативно-правовая база интернет-торговли также далека от совершенства. Аудио- и видеоматериалы, а также программы, скачиваемые напрямую из сети и не имеющие физического носителя, не считаются товаром в юридическом смысле, рассказал «Газете.Ru» юрист фирмы Magisters Александр Ванеев.

Это означает, что пользователь, купивший программу или музыкальный трек интернете, в строгом смысле не является законным обладателем данного контента.

Ванеев также отмечает, что в России существуют проблемы, связанные с контролем торговли в интернете. «Технически проследить сделки, совершаемые в сети, сложно, что дает возможность интернет-магазинам занижать реальные размеры продаж и уходить от уплаты налогов», – пояснил эксперт.

В области оказания государственных услуг населению мы также значительно уступаем развитым странам. По словам директора пресс-службы ИК «Финам» Владислава Кочеткова,

на Западе до 80% государственных услуг (заполнение налоговых деклараций, подача судебных исков и т. д.) предоставляется через интернет.

В России этому мешает слабое развитие технологий электронно-цифровой подписи (индивидуальный код, который присваивается пользователю в качестве аналога собственноручной подписи). На отечественном рынке подобные технологии используются преимущественно в сфере бизнеса.
Источник: Газета.Ru

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.