Автомобильный ад: на ул. 9 Апреля началась реконструкция

В воскресенье на ул. 9 Апреля началась реконструкция стоимостью 381 млн рублей, в ходе которой планируется построить развязку от второго эстакадного моста до ул. Невского — Литовского вала — ул. Черняховского. Из-за реконструкции на этом участке дороги изменилась схема движения транспорта. Куда теперь можно ехать, а куда нельзя, выясняли корреспонденты «Нового Калининграда.Ru».

На площади Василевского установлена схема, согласно которой автомобилистам разрешается повернуть направо на улицу Боткина, где сейчас введено одностороннее движение, или проследовать налево, в Пионерский переулок.

Автомобилисты, двигающиеся прямо по улице Боткина, утыкаются в перекресток с улицей Нерчинской (она ведет к бывшему зданию отдела милиции Ленинградского района). На перекрестке схемы движения нет, поэтому водителям приходятся действовать интуитивно — поворачивать сначала налево, потом направо, чтобы выехать на ул. 9 Апреля. С улицы Боткина водителям также разрешено повернуть направо и через Нерчинскую выехать на ул. Клиническую — к полуразрушенному зданию полиции. Что удивительно — в понедельник мы обнаруживаем на ул. Боткина встречные автомобили, несмотря на установленный знак «Одностороннее движение». По всей видимости, не еще все водители поняли, что ездить тут можно только в одном направлении — от пл. Василевского к «Виктории» на 9 Апреля.

Мы выезжаем на 9 Апреля. Теперь здесь полностью закрыта одна полоса движения, которая ведет от второго эстакадного моста в сторону пл. Василевского. Автомобилисты могут двигаться в двух направлениях только по противоположной полосе.

Доезжаем до перекрёстка ул. 9 Апреля и Фрунзе. Схемы движения здесь нет. Водителям ничего не остается, как ехать так, как они привыкли — прямо на второй эстакадный мост либо налево или направо на ул. Фрунзе. Однако поворот налево на перекрестке из-за большого дорожного затора настолько затруднен, что не совсем понятно, разрешен ли он вообще. Автомобилисты встречаются на перекрестке лоб в лоб, и разъехаться удается с трудом. На улице Фрунзе также нет ни одной схемы, указывающей дальнейшее движение.

Напомним, ранее сообщалось, что реконструкция ул. 9 Апреля начнется «не раньше 2014 года»: в 2013 году работы не начались из-за отсутствия финансирования со стороны областного и федерального бюджетов. При этом в марте 2012 года региональный экс-министр развития инфраструктуры, а ныне вице-премьер Александр Рольбинов обещал, что реконструкция ул. 9 Апреля стоимостью 385 млн рублей начнется в том же году. На всей протяженности улицы будет сделана «нормальная, полноценная четырехполосная дорога» с выходом на ул. А. Невского, говорил тогда министр.

Также напомним, реконструкция улицы 9 Апреля — составная часть проекта по созданию «единого транспортного узла», включающего, помимо нее, части Московского проспекта, улицу Фрунзе и Литовский вал. 

Напомним также, в ходе открытия движения по Второй эстакаде через Преголю в декабре 2011 года городские и региональные власти заявляли, что для полноценной эффективности нового моста необходимо достроить развязки на съездах с моста со стороны 9 Апреля и улиц Октябрьская и Дзержинского. Александр Рольбинов неоднократно отмечал, что в первую очередь реконструкция необходима на 9 Апреля для выхода на улицу Невского — в направлении аэропорта.

Онлайн-трансляция

Фото — Виталий Невар

Текст: Анастасия Лукина

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.