Просили больше: в общественном транспорте Калининграда подняли цену на проезд

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Транспорт: стоимость проезда

После долгих разговоров калининградские власти все-таки подняли цену на проезд в общественном транспорте до 18 рублей в автобусе и до 22 рублей в маршрутных такси. При этом, как сообщил «Новому Калининграду.Ru» председатель транспортной комиссии горсовета Сергей Донских, транспортники запрашивали более высокие ставки.  

«Мы подали расчеты, и нам дали такой тариф. Просили больше, получили меньше, и на этом спасибо. Изначально мы просили 23 рубля на автобусы и 25–28 рублей на маршрутки. Но имеем то, что имеем. Социальный проездной сохранится, школьные билеты также сохранены, их компенсирует бюджет», — рассказал Донских.

Никто не собирается наживаться, стоит задача выжить в нынешней ситуации. Мы же понимаем, что все в Калининградской области сейчас поднимается и надо находить средства на поддержание транспорта.


глава транспортной комиссии горсовета и перевозчик Сергей Донских о повышении цены за проезд  

_MG_0523.jpg

По словам главы службы по тарифам, решение о поднятии стоимости билетов принималось с учетом анализа фактических расходов предприятий и прогноза социально экономического развития. «Старый тариф учитывал стоимость бензина в 27 рублей за литр, но сейчас стоимость топлива поднялась примерно на 20%. Также должна подняться зарплата персонала. Сейчас водители получают до 14 тысяч рублей, кондукторы до 9 тысяч. Мы заложили рост зарплаты до 20 тысяч водителям и до 15 тысяч кондукторам. Кроме того, увеличилась сумма обязательных платежей, например, страховой взнос», — рассказал Юткин о принятии решения на рост цены проезда.

Также Юткин подчеркнул, что большую часть автопарка транспортных компаний в Калининграде составляют иностранные автомобили. И была учтена фактическая стоимость техобслуживания и ремонта транспорта с поправкой на курс валют.  

При этом, как пояснил представитель транспортной компании Сергей Донских, перевозчики нуждаются в поддержке со стороны властей. «Нам нужен тариф в 23 рубля, но нельзя повесить все на людей. Нам установили 18 рублей, а разницу можно было бы заложить в бюджет и компенсировать перевозчикам. Например, РЖД компенсируют разницу в расходах. Почему бы не поступать так же с общественным транспортом, если мы хотим чтобы развивались автобусные перевозки. Было бы хорошо, если бы правительство участвовало», — отметил Донских. Также он высказал надежду, что власти будут участвовать в развитии транспортной инфраструктуры посредством выделения субсидий на приобретение нового транспорта и другие проекты.

Кроме того, чтобы общественный транспорт был самоокупаем, городу необходима правильно рассчитанная маршрутная сеть, считает Донских. По его словам, Калининград перенасыщен маршрутками. «Их 325, а надо около 170–180. Нам нужно меньше дублирующих маршрутов, которые забирают всего пассажира, и в автобусах остаются только социально защищенные люди, плюс в маршрутки уходят и водители, и получается, что микроавтобусы создают социальную напряженность», — подчеркнул перевозчик.  

Он отметил, что в маршрутной сети будет рассчитан пассажиропоток и убраны дублирующие маршруты. Возможно, в транспортную систему будут включены автобусы среднего класса, которые смогут перевозить все категории пассажиров, в том числе социально защищенных людей и инвалидов, которые не могут пользоваться маршрутками из-за отсутствия льгот и по техническим причинам. Маршрутная сеть сейчас разрабатывается, добавил Донских.

В последний раз цена проезда поднималась в декабре 2012 года. Тогда областная служба по тарифам согласилась повысить стоимость билетов с 12 до 15 рублей в автобусах, в маршрутках — с 17 до 20 рублей за одну поездку. В июле этого года вопрос об очередном росте цен на заседании транспортной комиссии городского совета депутатов подняли городские перевозчики. Речь шла о сумме в 20 рублей за поездку на автобусе, стоимость проезда в маршрутке не уточнялась. Тогда депутаты приняли решение обратиться к губернатору. Аналогичная просьба к главе региона от депутатов поступила и во второй половине ноября этого года. Тогда народные избранники сообщили о том, что перевозчики могут попросту не выйти на работу из-за роста цен на бензин.

По мнению некоторых перевозчиков, справедливый тариф на проезд в общественном транспорте составляет 25 рублей. 

Этот вопрос вызвал немало споров, в том числе и среди депутатов. Так, по словам главы горсовета Андрея Кропоткина, он поругался с Сергеем Донских из-за старых автобусов. «Говорю — вы просите, чтобы жители платили больше, вы не выживаете. А вы покажите жителям, на что им надеяться в будущем? Купите хотя бы один автобус и покажите, какой он будет. Сначала надо что-то сделать, а потом уже просить», — сказал Кропоткин и отметил, что тариф в 23–25 рублей за проезд население не осилит.

В середине декабря этого года замглавы комитета городского хозяйства Сергей Мельников заявил, что представители транспортных компаний отказываются заключать соглашение по льготным проездным до тех пор, пока не будет поднят тариф на проезд. Накануне в разговоре с корреспондентом «Нового Калининграда.Ru» Сергей Донских говорил о том, что повышение стоимости проезда в общественном транспорте неизбежно.

Текст: Алёна Пятраускайте

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.