Прощай, Литва?: как изменились цены в Клайпеде

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Литва

Литва была не таким популярным местом шопинга и отдыха для калининградцев, как Польша. Но, тем не менее, немало жителей региона с удовольствием проводили выходные в Клайпеде. Корреспонденты «Нового Калининграда.Ru» выяснили, почём нынче отдых в соседней республике.

На автобусе дешевле

Решение съездить в Клайпеду в минувшую пятницу пришло спонтанно — вдруг вспомнилось, что 14 января заканчивается трехмесячная «грин карта» на автомобиль. Страховку я покупала в сентябре в литовском Панемуне — доехала до Советска, перешла «на ту сторону» моста Королевы Луизы и за 2,1 тысячи рублей «на русские деньги» купила трехмесячную «грин карту». Понятно, что по нынешнему курсу валют новая страховка обойдется раза в два дороже, поэтому было решено ехать немедленно, чтобы не упустить последнюю возможность.

Отель мы бронировали «день в день», на сайте booking.com было несколько горящих предложений — от 25–30 евро за двухместный номер. Выбрали апартаменты за 25 евро рядом со Старым городом. Сайт бронирования обещал, что с нас возьмут ещё 8 евро за парковку, но мы уже решили, что по 4 евро «с брата» как-нибудь осилим.

Погода была «нелетная» — сначала шёл дождь, потом начал валить мокрый снег. Въезд на Куршскую косу обошёлся в 300 рублей. На самой косе было пустынно — скопление машин отмечалось лишь пару раз — водители останавливались, чтобы покормить кабанов, бегавших по дороге. В пункте пропуска в Морском перед нами было всего два автомобиля, на литовской стороне — уже ни одного. Обе границы на выезд из России в итоге удалось преодолеть всего за 15 минут.

С 1 января Литва перешла на расчёты в евро, но до 15 января сохраняется возможность расплатиться литами. За проезд по литовской части Куршской косы с нас запросили 20 литов или 5 евро. Отмечу сразу, что поскольку мы возвращались лишь на следующий день, платить нам пришлось дважды — и за проезд по литовской, и за проезд по российской территории. Паром мы оплачивали в одну сторону — когда возвращались из Клайпеды в Калининград. За легковой автомобиль с одним пассажирам заплатили 11,85 евро — 11,05 за машину, 80 центов — за пассажира.

Таким образом, в общей сложности поездка на машине до Клайпеды и обратно (без учёта стоимости страховки и бензина) обошлась нам в 600 рублей и 22 евро — даже по самому лояльному курсу валют это больше 2 тысяч рублей. Учитывая, что билеты на пассажирские автобусы пока ещё стоят по 500 рублей, очевидно, что ехать в Клайпеду выгоднее всё же на автобусе. Впрочем, так было и до роста курса евро и лита. Поездка на автомобиле окупается, если в машине не два человека, а хотя бы четыре.

На обратном пути границу мы прошли за 10 минут. Как пояснила моя подруга, живущая в Литве, мы просто ездим на машинах «с правильными номерами». «Правильные номера нынче — российские. Литовцев в Калининград практически не пускают, — рассказала подруга. — Наши дети играют в хоккей, ездят на соревнования в Калининградскую область. Чтобы преодолеть границу, приходится ехать из Клайпеды до пункта пропуска в Советске, там дети с огромными сумками с хоккейной амуницией переходят мост пешком, и уже на российской стороне их встречает заказанный ранее автобус, который везёт ребят в Калининград».

Дешёво, но дорого

MIL_2358.jpg

Апартаменты за 25 евро практически в центре Клайпеды оказались весьма неплохими. Хозяин — молодой мужчина — рассказал, что апарт-отель работает не так давно и с ценами нам просто повезло, а в перспективе он планирует брать по 40 евро за номер. Правда, обещанные сайтом бронирования 8 евро за парковку он брать не стал, позволив оставить машину под окнами здания бесплатно.

«Переход на евро не так сильно сказался, как все боялись. Кто-то подсчитал, что если раньше за потребительскую корзину платили одну сумму, то после введения евро стали платить на 20 литов больше», — заверил хозяин апарт-отеля.

Мы бросили вещи в апартаментах и поехали в некогда любимый многими калининградцами «Акрополис». На парковке, как обычно, было полно машин. Но если раньше автомобили с калининградскими номерами встречались чуть ли не через раз, то теперь 39-е номера стали редкостью — да и то в основном небюджетные внедорожники и представительские автомобили.

Во всех заведениях и магазинах ценники указаны в литах и евро. Причём в литах с момента нашей последней поездки в сентябре они изменились не очень. Но итоговые суммы из-за падения курса рубля, само собой, совершенно не радовали. Ужин в кафе обошелся в 9 евро с человека: суп, салат, штрудель и чайник чая. Сначала показалось, что это как-то невероятно дорого. Но потом вспомнилось, что минувшей весной в Греции мы выкладывали за ужин по 15 евро за человека и считали, что это очень недорого. По сравнению с Парижем, к примеру. На завтраке мы решили сэкономить, поэтому отправились в супермаркет за продуктами.

Цены на продукты в Литве, надо признаться, стали совсем неинтересными. 400-граммовый «стакан» сметаны — 1 евро с лишним. Это больше 70 рублей в переводе на русскую валюту. В Калининграде сметану можно купить по 40–50 рублей. В Польше — за 1,5 злотых (что даже при курсе 18 рублей за злотый весьма бюджетно). Такая же история с яблоками, которые лежали в супермаркете по 1 евро за килограмм (в Польше за два до этого удалось купить яблоки по 1 злотому за килограмм), да и с другими продуктами. Маленькая упаковка твёрдого литовского сыра по 2 евро также не внушила оптимизма. Порадовали литовские фермеры, продававшие на улице прямо у входа в супермаркет местную картошку по 25 центов за кило — это около 17,5 руб.

В непродовольственных магазинах картина печальная. Обувь от 150 евро, девчачий набор «Лего Френдс» — 100 евро (точной такой же в Калининграде накануне Нового года был куплен за 4 тысячи рублей). Прошлись по магазинам, посмотрели на цены, купили пару бутылок пива и крепкого спиртного, которое, несмотря на разницу в курсе, все еще выгодно покупать в Литве, и отправились домой. На обратном пути решили-таки остановиться в Юодкранте, чтобы напоследок отведать чего-нибудь эдакого литовского. Однако ценник в, наверное, единственном работавшем в посёлке кафе ввёл нас в ступор. Порция пельменей — 10 евро, суп — 10 евро, салат — 11 евро. Мы закрыли меню и решили, что пообедаем дома. 

В итоге бюджет поездки с одной ночёвкой составил чуть больше 50 евро с человека. Это с учётом отеля, проезда по Куршской косе, ужина в кафе и мелких покупок. Еще год назад, когда за 1 евро давали чуть больше 40 рублей, эти суммы не казались столь внушительными, и мы могли себе позволить гораздо больше. Поэтому говорить о том, что цены в Литве выросли, наверное, было бы неправильным. Это не цены в Литве выросли, это доходы жителей России упали, причём раза в два. Впрочем, вероятно, для жителей остальных российских регионов, которые не имеют физической возможности «сорваться» на выходные в Клайпеду или Гданьск, все эти трудности с падением рубля не так ощутимы. И не так обидны, как для жителей Калининградской области, для которых теперь поездка в Польшу или Литву становится роскошью.

Текст: Оксана Майтакова

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.