"Дорога смерти" через год: что изменилось?

Все новости по теме: Война на дорогах
Год назад выход материала «Дорога смерти» (о катастрофической ситуации на федеральной трассе, проходящей через посёлки Взморье и Волочаевское) отклики вызвал самые разноречивые. Были даже голоса, что жители сами виноваты (мол, так и лезут под колёса неповинных и безответных водителей), а название статьи – излишнее нагнетание страстей. Похоже только, что самим жителям так не показалось. И уж красноречивее некуда правоту газеты подтвердил тот факт, что через пару недель после публикации в посёлках установили ограничение скорости до 40 км/час. Комментарии, как говорится, излишни: проблема существует.

С того августа минул год и месяц, и в редакции родилась идея: выяснить, что и в какую сторону изменилось на «дороге смерти». Прибыв во Взморье, сразу же обнаружили на школьной ограде у автобусной остановки относительно свежий венок и несколько фотографий погибшего юноши.

- Нет, к вашей теме эта история прямого отношения не имеет, - заверяет нас директор взморьевской школы № 2 Ольга Захарова. – Весной 16-летний парень-мотоциклист с БМВ не разъехались… А в целом после установки знаков стало определённо лучше: я сама, как водитель, могу подтвердить – тише «гонять» стали. Но проблемы остаются: пониженный скоростной режим не все соблюдают, особенно в ночное время. Хорошо, светловская ГИБДД почти постоянно пост в посёлке выставляет – это поневоле дисциплинирует. Пешеходные переходы не регулируются, поэтому приходится уповать на вежливость и добросовестность водителей. Прямо скажем, не все горят желанием пешеходов пропускать - даже по переходу и даже детей. Непосредственно возле школы очень помог бы «лежачий полицейский»…

Термин этот во Взморье теперь знают все – грамотные, нужда заставила. Жительница посёлка Любовь Бондарева сравнивает:

- Вот в соседнем Светлом этих «полицейских» установили – и сразу картина изменилась. Там, где особенно нужно, – у школы, у садика. А у нас что же?.. И тротуары тут такие, что хоть плачь: после дождя образуются громадные лужи, которые кроме как по проезжей части не обойти - или через забор лезь. Вот и уворачиваемся от автомобилей как придётся…

Наличие «тротуарной» проблемы подтверждает инспектор по пропаганде светловского ГИБДД Геннадий Веденко:

- Они, тротуары, там ещё и бордюрным камнем от проезжей части не отделены, а это было бы дополнительное препятствие для лихачей. И местная власть здесь, как ни странно, ни при чём: трасса федеральная, а значит, вопросы её обустройства решаются на другом уровне. Сейчас вот уличное освещение налаживают - и то плюс огромный! Что же касается «лежачих полицейских» - мы разъясняли это многократно: не приживутся они здесь, большегрузные фуры их в две недели в асфальт втопчут – можно будет заново укладывать. Вот когда объездную дорогу запустят и транзитный транспорт пойдёт по ней – тогда другое дело!..

Но будет это только в 2012-м, через четыре года. А пока лейтенант Веденко и тем доволен, что цифра погибших на плакате во Взморье не обновляется:

- С установкой знаков гораздо легче стало: за весь год «всего» один наезд на пешехода, и то не на этом отрезке – за пределами посёлка. Тьфу-тьфу-тьфу, конечно, - инспектор выразительно стучит по дереву.

Так что - приходится констатировать: на злополучной трассе видны улучшения, но до полной безопасности и спокойной жизни обитателям Взморья так же далеко, как до 2012 года. Впрочем, если власть волю проявит – чудеса возможны всякие!

Альберт АДЫЛОВ
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.