«Добровольно-принудительно»: калининградцы получили счета за страховку жилья

Фрагмент квитанций, которые получили жители ул. Интернациональной. Фото предоставлено местным жителем Олегом
Все новости по теме: Недвижимость

В середине января жители Калининграда получили квитанции с предложением оплатить страхование гражданской ответственности собственника жилья и страхование внутренней отделки и инженерного оборудования квартир. В расчетном центре заверяют, что в квитанции вкралась ошибка, и на самом деле платёж был добровольным.

Квитанции на оплату страховки за квартиры получили жители ул. Интернациональной областного центра. Как рассказал корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» один из местных жителей Олег, в платёжках были указаны конкретные адреса жильцов и даже метраж квартир, от которого зависела итоговая сумма оплаты.

«В счетах-извещениях было написано, что поставщиком услуг является местный филиал „Росгосстраха“. Исполнителем услуг значится „Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства“. Лично мне предложили оплатить 200 рублей за страхование гражданской ответственности и страхование внутренней отделки и инженерного оборудования, — рассказал Олег. — В самом низу квитанции указано, что квитанции, оплаченные после 25 числа, будут отнесены к оплатам следующего месяца».

IMG_0356.JPG

По словам местного жителя, квитанция была вполне правдоподобной, сложилось впечатление, что в Калининграде введён новый платеж — страховка за квартиру. «Я позвонил по телефонам страховой компании, указанным в квитанции, и мне сказали, что это просто реклама! Но несколько пенсионеров из нашего дома поверили, что это новый платёж, и заплатили по этим счетам — ведь нигде в квитанции не указано, что это реклама и платёж носит сугубо добровольный характер, а наши пенсионеры привыкли платить по тем квитанциям, которые им приходят, — рассказал Олег. — Да и странно — если даже платёж добровольный, куда идут деньги, если договор со страховой компанией никто не заключал?» Калининградец рассказал, что пытался позвонить в Роспотребнадзор, чтобы пожаловаться в отдел защиты прав потребителей, но дозвониться ему не удалось.

Несколько пенсионеров из нашего дома поверили, что это новый платёж, и заплатили по этим счетам — ведь нигде в квитанции не указано, что это реклама и платёж носит сугубо добровольный характер, а наши пенсионеры привыкли платить по тем квитанциям, которые им приходят.

Олег, житель ул. Интернациональной

В РФ неоднократно пытались разработать закон об обязательном страховании недвижимости. В итоге в январе 2015 года Правительство РФ внесло законопроект о помощи гражданам, утратившим имущество из-за ЧС. Законопроект передаёт регионам право разрабатывать и утверждать программы защиты жилищных прав населения с помощью механизма страхования. В настоящее время страхование недвижимости является добровольным.

Отметим, из данных ЕГРЮЛ (единого государственного реестра юридических лиц) следует, что «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства» — это коммерческая компания, учредителем её выступает один человек — частное лицо. Однако в региональном филиале «Росгосстраха» признали, что страховая компания действительно имеет договорные отношения с этой фирмой.

«Между ООО „Росгосстрах“ и ООО „Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства“ заключен договор возмездного оказания услуг от 5 июня 2013 года, — говорится в ответе „Новому Калининграду.Ru“ из страховой компании за подписью директора регионального филиала Александра Орехова. — В соответствии с условиями договора ООО „Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства“ на платной основе обеспечивает размещение информации о страховании квартир и домашнего имущества на счёте-извещении на оплату услуг ЖКХ, а ООО „Росгосстрах“ обязуется заключать договоры добровольного страхования с нанимателями или собственниками жилищных помещений».

В страховой компании пояснили, что размещение информации является офертой, то есть предложением заключить договор со стороны «Росгосстраха». Договор считается заключенным, если собственник или наниматель жилого помещения примет предложение — то есть оплатит страховую премию, размер которой указан в рассылаемой квитанции. «В связи с тем, что любой договор страхования может быть заключен только при согласии клиента, данное предложение носит информационный характер, и оплата страховой премии не является обязательной для владельца жилья», — заверили в компании.

В связи с тем, что любой договор страхования может быть заключен только при согласии клиента, данное предложение носит информационный характер, и оплата страховой премии не является обязательной для владельца жилья.

Александр Орехов, директор регионального филиала «Росгосстраха»

На вопрос о том, почему в «платёжке» нет ни строчки про то, что услуга является необязательной, в «Росгосстрахе» сообщили, что, по всей видимости, произошли накладки при печати квитанции подрядчиком — «Расчетно-кассовым центром жилищно-коммунального хозяйства». Представители страховой компании пообещали связаться с фирмой и устранить неточности, а также прислали макет квитанции, который был утверждён директором филиала. «Информация о том, что услуга носит добровольный характер, в ней есть», — отметили в «Росгосстрахе».

В ООО «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства» также признали, что произошла накладка, и пообещали, что в феврале в квитанции вернётся строчка о том, что услуга носит добровольный характер.

Остаётся вопрос, как быть пенсионерам и другим доверчивым горожанам, которые оплатили квитанции и теперь хотят вернуть деньги. «Возврат денег зависит от даты оплаты. Если договор уже вступил в силу, то возврат невозможен. Если нет — обсуждается, — сообщили в филиале страховой компании. — Каждый конкретный случай будет рассмотрен нашими специалистами. Если кто-то ошибочно оплатил деньги и хочет вернуть их — должен подойти в офис по адресу: пл. Победы,10, 406-й кабинет, и написать заявление до 1 февраля 2015 года».

Отметим, что представители отдела по защите прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора во вторник оказались недоступны для комментариев.

rosgosstrah_1.jpg

Образец квитанции, предоставленный филиалом «Росгосстраха»

Текст: Оксана Майтакова

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.