Калининградским портовикам предложили увольняться

И.о. директора Калининградского рыбного порта Андрей Крайний на пресс-конференции в среду прокомментировал конфликт между портом и присоединяемой к нему нефтебазой. "В данном случае, решение правительства не может оспариваться", - сказал он. Тем, кто не согласен, Крайний предложил написать заявление об увольнении.

Несогласным представителям нефтебазы было отказано даже в участии в пресс-конференции.

Конфликт между руководством двух портовых предприятий Калининграда, ФГУП "Калининградский морской рыбный порт" и ФГУП "Калининградская портовая нефтебаза" развивался давно и достиг своего апогея в начале июля нынешнего года. 2 июля Правительство РФ поддержало предложение Министерства экономического развития и торговли о присоединении нефтебазы к порту. В 1999 году Госкомрыболовство отторгло доселе являвшуюся подразделением рыбного порта нефтебазу из общей технологической цепи.

Уже полгода состоящий в статусе исполняющего обязанности директора рыбного порта Андрей Крайний начал пресс-конференцию в среду с резкой критики в адрес отдельных представителей местной прессы. Ряд калининградских изданий ранее опубликовали материалы, показывающие деятельность порта и перспективы присоединения к нему ныне независимой нефтебазы в весьма неприглядном свете. По словам Крайнего, сейчас порт выходит из критической ситуации, где он находился до начала прошлого года. Руководство порта исчисляет успехи стопроцентным ростом грузооборота профильного груза, рыбной продукции, а также трехкратным увеличением прибыли по сравнению с первой половиной 2004 года.
Присоединение к рыбному порту нефтебазы с точки зрения Андрея Крайнего, является крайне выгодным проектом.

В качестве перспективы использования перевалочных мощностей порта и.о. директора видит создание комплекса по приготовлению судового маловязкого топлива и бункеровкой им судов. Вложения в его сооружение в размере 200 тысяч долларов должны окупиться за счет местных рыбаков, которые, как ожидает руководитель порта, смогут сэкономить до 60 долларов на тонне топлива, заправляясь в калининградском порту, а не в других странах.

С другой стороны, по мнению Андрея Крайнего, правительство может делать с предприятиями госсобственности, которыми являются как порт, так и нефтебаза, все, что угодно. "Если правительство решит, что порт надо переоборудовать в аэродром, то я могу отстаивать иную точку зрения до того момента, когда выйдет соответствующее распоряжение», - уверен и.о. директора.

В отношении недовольных решением правительства Крайний был жесток. «Если вы против этого решения - никаких проблем нет, напишите заявление, уйдите и не выполняйте это решение. Но как можно его не выполнять, если собственник решил?», - недоумевал он. Бывший корреспондент «Комсомольской правды», Андрей Крайний даже привел в пример систему функционирования коммерческого СМИ, в котором журналисты не могут оспаривать позиции собственника издания.

Как следует из заявления, распространенного в тот же день среди калининградских СМИ, руководители нефтебазы обращались к Андрею Крайнему с просьбой о возможности озвучить свою позицию на пресс-конференции. Однако, в ответе, приложенном к заявлению, Крайний сообщил, что «готов встретиться в любое удобное для работников нефтебазы время и ответить на все интересующие их вопросы». Пресс-конференция же, по словам руководителя порта, «проводится исключительно для представителей СМИ».

Авторы заявления, в числе которых временный исполняющий обязанности директора нефтебазы Юрий Чаплин, уверены, что причина отказа совсем в другом. Они считают, что информация, предоставляемая дирекцией порта, обрывочна и зачастую не соответствует действительности. Руководители нефтебазы заявляют, что оба предприятия, а также бюджеты всех уровней понесут убытки вследствие выполнения решения правительства. Более того, как следует из заявления, «из-за интриг, бюрократических игрищ связанных с присоединением нефтебазы к порту уже в августе среднемесячный грузооборот нефтебазы снизится с 280 тыс. т до 100 тыс. т в месяц».

Впрочем, процесс ее передачи рыбному порту уже принял безостановочный характер. 11 июля Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом выпустило распоряжение, устанавливающее правопреемство ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» над ФГУП «Калининградская портовая нефтебаза». На выполнение формальных процедур передачи имущества всем причастным структурам выделено три месяца.
Источник: Агентство национальных новостей

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.