Спикер Госдумы обещал помочь деньгами переселенцам и дорожникам

С начала года это уже третий визит Бориса Грызлова в Калининградскую область. Первые два были неофициальными, а потому в прессе не освещались: зимой председатель нижней палаты российского парламента побывал на дне рождения губернатора Георгия Бооса, а летом рыбачил на Куршской косе, поймав нескольких угрей. А вот по работе Грызлов последний раз приезжал сюда в 2002 году, будучи ещё министром внутренних дел РФ. И тогда, как он сам сообщил журналистам, впечатления от региона у него остались тягостные – грязь на дорогах, старые машины и дома, плохая погода. Вчера хоть и было свежо, но светило яркое солнце, небо не хмурилось – весел был и Борис Вячеславович.

Каток «в кустах»

Он прилетел в девять утра, как и значилось в программе визита. Вчерашний приезд Грызлова (одного из высших должностных лиц страны) был, как обычно, расписан по минутам и, на удивление, этот график строго выдерживался. Грызлов удивил ещё и тем, что в его окружении практически полностью отсутствовали обязательные, казалось бы, спутники столь статусных персон – многочисленные охранники и журналисты федеральных СМИ. Тех и других было очень мало, и спикеру, казалось, это даже нравилось – он не важничал, а с удовольствием общался со всеми, кто к нему обращался.

Открывало программу визита посещение строительства первой очереди автобана «Приморское кольцо». Наверное, нет нужды в очередной раз напоминать, сколь этот проект для региональных властей важен и почему темпы работ там стахановские. Грызлова провезли по участку «кольца», на котором уже проложен асфальт, – обычная, в общем-то, дорога, только по здешним меркам непривычно широкая. Кортеж остановился возле белого шатра, внутри которого рядом с красочным стендом уже ждал региональный министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов в модных очках и с указкой. Губернатор Георгий Боос, замполпреда Александр Дацышин и прочие сопровождающие лица (среди них, кстати, был замечен и депутат Госдумы Евгений Фёдоров, посетивший-таки «родную» область) подвели Грызлова к Рольбинову.

Министр стал рассказывать, как же важно для области «Приморское кольцо» - без него нам ну никак. Спикер узнал про перевозку грузов, транзитные европейские коридоры, развитие туризма. Потом он задал вопрос, который редко озвучивают высокие гости: «А как финансирование идёт из бюджета? Ритмично?» Пока Рольбинов поправлял очки, слово взял Боос. «Объёмы у нас большие…» - начал он издалека. «На следующий год у нас запланировано четыре с половиной миллиарда рублей», - сказал Грызлов. «Мы договаривались с Левитиным (министр транспорта РФ. – В. С.) на пять миллиардов, но пока заложили три», - продолжил Боос. «Я знаю, - просто ответил спикер. – Но ведь четыре с половиной миллиарда лучше, чем три!» И с этим, конечно, не поспоришь.

Совсем рядом с белым шатром шумела строительная техника, и Грызлов поинтересовался: «Это у вас всегда тут так? Или только к моему приезду?» Борис Вячеславович, видимо, не знал, что своим вопросом попал в десятку: накануне его визита возле шатра был заготовлен каток «в кустах» - на тот случай, если представится удобный момент дать высокому гостю порулить. И вот этот момент настал, Александр Рольбинов его не упустил. «Нам нужна ваша помощь», - обратился он к Грызлову. «Физическая?» - пошутил тот, всё, кажется, поняв. «Почти, - кивнул министр. – Вот каток стоит. Поможете участок разровнять?»

Через мгновение председатель Государственной думы Российской Федерации уже сидел в кабине огромного катка и с довольной улыбкой жал на педали. Участок ему отвели небольшой, но он к задаче подошёл ответственно. Сначала поехал вперёд, потом назад, периодически весело махал рукой смотревшим на происходящее. «Двадцать метров укатал! Мощная машина! Последний раз на катке в Брянске ездил. Теперь вот и вам реальный вклад в дело внёс», - сообщил он калининградским чиновникам. По поводу реального вклада узнаем на днях, когда Госдума будет рассматривать проект бюджета на 2009 год – получим ли мы те самые 4,5 миллиарда рублей на дороги?

Подъёмные надо поднять

В Центре оформления паспортов нового поколения в Калининграде на улице Фрунзе, 6, шла обычная работа – одни люди сдавали свои документы, другие фотографировались на «биометрию». Были там Анна и Владислав Ронч – те самые переселенцы, которые одними из первых в рамках госпрограммы миграции соотечественников прибыли к нам. Когда в центр зашёл Грызлов, они скромно стояли у окна. Оглядев помещение, спикер поинтересовался – не здесь ли выдают те самые биометрические заграничные паспорта, на которые Россия должна перейти лишь через несколько лет, а калининградцы уже вовсю используют? Ему подтвердили, что здесь. «Что, и прямо уже у всех документы нового образца?» - уточнил Грызлов. «У девяноста шести процентов», - был ответ. «А вот у вас есть новый паспорт? – спросил у спикера его местный коллега – председатель облдумы Сергей Булычев. – Если нет, то мы можем устроить». «У меня старый паспорт», - сказал Грызлов, не став отказываться.

«Разрешите мне о переселенцах рассказать!» - отделился от общей массы чиновников министр по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Михаил Плюхин. Понимая, что визуальная информация усваивается, как правило, наилучшим образом, он устроил небольшую видеопрезентацию – нажимал на кнопки пульта, а на большом экране появлялись сведения о соотечественниках, переехавших в наш регион. Чета Ронч, живые примеры госпрограммы, оставались по-прежнему без внимания. Плюхин не стал рассказывать, что переселенцы в янтарном крае нашли рай земной (жаль, не пригласили Грызлова в центр временного размещения «Северный»). Он сообщил, что есть проблемы, и одна из них – маленький размер подъёмных, которые выплачиваются участнику госпрограммы (60 тысяч рублей) и членам его семьи (по 20 тысяч). Выяснилось, что люди тратят львиную долю денег ещё когда собирают необходимые документы. По словам Плюхина, неплохо бы подъёмные увеличить – до 150 тысяч рублей для участника программы и до 60 тысяч для члена семьи: «И эти деньги можно в качестве взноса на ипотеку направлять». Грызлов сказал, что идея неплохая и надо подумать.

«А вот и наши первые переселенцы!» - после этих слов настала очередь Анны и Владислава Ронч, переехавших к нам из Латвии. Супруг, работающий в «Калининградгазификации», преимущественно молчал, предоставив право общения с высоким гостем жене. Она могла бы сообщить, что недавно осталась без работы, но вместо этого рассказала, как хорошо учатся её дети (дочка в школе в Гурьевске, сын в РГУ имени Канта), как прекрасно жить среди разговаривающих на родном языке людей, как красив Калининград, хоть он и не похож на Ригу. Анна Ронч сказала, что беспокоится, почему её дети, будучи гражданами Латвии, не могут учиться на бюджетном отделении местного вуза. «А почему же они российское гражданство не принимают?» - уточнил Грызлов. «Ну они же дети. Мы не хотим давить, пусть сами решат, - ответила Анна Валентиновна. – И вот хорошо бы им попасть в программу «Мы - россияне», чтобы они увидели эту страну и полюбили её. Или туда берут не всех?» Губернатор Боос стал объяснять, как и почему дети попадают в эту программу. Неожиданно из-за его спины показался спикер облдумы Сергей Булычев. «Мы вашу дочку отправим! Я беру это на себя», - пообещал он (не забудет ли в заботах о паспорте для Грызлова?). У Анны Валентиновны больше не было вопросов.

Все ушли, и сотрудницы центра продолжили принимать документы.

И снова о деньгах

Через десять минут делегация была уже на «Сельме» – там спикеру Госдумы показывали, как идёт строительство большого стадиона и многофункционального спортивного комплекса. На объектах работало много, судя по виду, соотечественников, но с ними о проблемах переселенцев разговаривать не стали. Здесь «героем дня» был глава администрации Калининграда Феликс Лапин. «Тут у нас будет гольф-поле», - махнул он куда-то вдаль, и Борис Грызлов, хоть не успел проследить взглядом траекторию движения руки, согласно кивнул.

Феликс Феликсович сообщил, что всё со спортивными объектами нормально, стройка движется, но есть один нюанс. Рядом железная дорога, и это мешает – придётся, видимо, объезд делать (если сбоку, то долго, а если над путями - дорого). «Понимаете, нам надо где-то полтора миллиарда рублей. Это, конечно, много, но тогда проблема решается», - по своему обыкновению вполголоса втолковывал Грызлову Лапин. Тот слушал внимательно, как вдруг неожиданно роль рояля в кустах исполнил замглавы администрации города, отвечающий за дороги, Павел Саркисов. «А можно дешевле – примерно за четыреста двадцать миллионов! Я уже разговаривал с метростроевцами, есть вариант», - стал он делиться с председателем Госдумы своими идеями. Про полтора миллиарда забыли. «Да, и спасибо вам за триста двадцать миллионов, которые город получил на дороги! – Саркисов уже перешёл на другую тему. – Мы их все освоили». «Не освоили!» - поправил его тут же губернатор Боос. «А, да! Мы на них улицы сделали», - уточнил Саркисов.

Ещё минут пятнадцать, и общение завершилось. Журналистам Грызлов сообщил, что он всем увиденным доволен. Область, по его мнению, развивается хорошо, губернатор работает эффективно. Георгий Боос тоже в долгу не остался и поблагодарил гостя за поддержку.

Вадим СМИРНОВ

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.