«Мы не можем сделать, чтоб всем было удобно»: Ярошук об изменении маршрутов

«Новый Калининград.Ru» узнал, на каких улицах отменили маршруты, насколько меньше общественного транспорта станет на улицах, а также поговорил с перевозчиками и уточнил, как можно вернуть отмененные маршруты и когда власти планируют полностью перекроить транспортную сеть Калининграда.

Об отмене части маршруток чиновники говорили давно. Активно эту тему начали поднимать после смертельного ДТП с участием маршрутки и мусоровоза на ул. Невского. Тогда в аварии погибла женщина. Еще двое пассажиров получили тяжелые травмы. Сгоряча мэр Калининграда было пообещал вообще отменить все маршрутные такси с марта этого года, потом речь зашла о 90%.

Областные власти же пошли еще дальше и высказали идею вовсе избавить всю область от маршрутных такси, заменив их более вместительными автобусами, оборудованными всеми необходимыми средствами для комфортной перевозки инвалидов и пожилых людей. Чиновников смущало не только состояние транспортной сети, но и персонал, находящийся за рулем общественного транспорта.

«Конечно, из города нужно убирать маршрутные такси. Потому что они создают и пробки, и очереди, и аварийные ситуации. Еще раз нужно вернуться вместе с ГАИ к возможности контроля — кто же возит нас сегодня. Люди, которые приехали из Азии, которые имеют непонятно какие права. Во-вторых, те работодатели, которые сажают людей за руль, не давая им отдыхать. Они работают по 10–15 часов, поэтому устают, засыпают за рулем», — говорил тогда глава региона Николай Цуканов. В свою очередь, перевозчики не преминули напомнить, что им не хватает средств на обновление парка техники.

По мнению главы города Александра Ярошука, переизбыток общественного транспорта превращает Калининград в «какой-то Урюпинск». 

Но затем разговор затих до тех пор, пока весной этого года не начали появляться упорные слухи об отмене ряда маршрутов. Правда, конкретных номеров автобусов никто не называл, ссылаясь на неподписанное постановление. Тем не менее, мэр Калининграда Александр Ярошук все же рассказал, что планирует убрать с улиц больше ста маршруток. «То количество — более тысячи единиц общественного транспорта, которое ходит по городу, — это дурость страшнейшая», — высказался Ярошук и подчеркнул, что главное не навредить калининградцам.

Согласно опубликованному постановлению, вступающему в силу 14 марта, сокращено 11 маршрутов. Отменяются автобусы № № 5К «Южный вокзал — Городское кладбище», 35 «пос. А. Космодемьянского — Автошкола», 45 «ГУР „Сельма“ — ул. О. Кошевого». Наибольшие сокращения затронули маршрутные такси. С 15 марта не будут ходить микроавтобусы по следующим направлениям: № 63 «ул. О.Кошевого — ул. К. Маркса», № 66 «пос. М. Борисово — ул. 9 Апреля», № 69 «ул. П. Морозова — ул. Молодой Гвардии», № 72 «ул. Е. Ковальчук — з-д «Янтарь», а также № № 77 «ул. О. Кошевого — ул. Тельмана», 79 «ул. Брусничная — ГУР „Сельма“», 81 «ГУР „Сельма“ — пос. Совхозное», 83 «ул. Катина — ул. П. Морозова».

Все трамваи и троллейбусы сохранены. В передаче «Главный час» глава Калининграда объяснил это решение. По его словам, перевозчики дублировали маршруты троллейбусов и трамваев, делая их таким образом еще более убыточными. «Мной задача была поставлена убрать дублирование маршрутов, которые есть у „ГорТранса“, потому что он планово убыточный, все время пустой ездит. Сделали таким образом маршрутную сеть почему-то, что коммерсанты забрали лучшие жирные маршруты. И еще и продублировали все наши гортрансовские маршруты, а это, в основном, трамваи и троллейбусы. Себестоимость километра электрического транспорта в разы больше, чем у обычного автобуса. А мы троллейбусы развиваем. Это дорогое удовольствие, но зато экология. Мы дотируем эти предприятия серьезной суммой. Поэтому на временной схеме решили убрать дублирующие маршруты. Например, 35-й маршрут автобуса дублировал полностью 5-й трамвай, который идет до старого кладбища. Он ходит стабильно и хорошо. У пенсионеров льготы есть. Они могут пересаживаться сколько угодно», — резюмировал Ярошук.

В понедельник в редакцию «Нового Калининграда.Ru» поступили жалобы об отмене маршрутки № 77 с начала марта. На тот момент прокомментировать ситуацию в администрации города не смогли.

Как рассказал Александр Ярошук с экранов телевизоров, интересы перевозчиков власти волнуют меньше всего. «Жесткий разговор состоялся. Дальше такие перевозчики, которые не выполняют условия контракта и расписание по времени, нам не нужны. Вот и все. Будет жестко теперь с ними», — подчеркнул мэр Калининграда.

С воскресенья, 15 марта, на улицы Калининграда выйдет на 83 маршрутки и 20 автобусов меньше. По словам властей, новая схема будет действовать 9 месяцев. В 2016 году предполагается утвердить новую маршрутную сеть в городе. При этом, как говорил Александр Ярошук, в случае недовольства населения отмененные маршруты могут вернуть. Но лишь в том случае, «если где-то будут серьезные недовольства — не одного-двух человек, а серьезных больших масс, — то будем что-то менять, добавлять», отметил глава Калининграда.

Поймите, мы не можем сделать так, чтобы каждый выходил из дома, садился на автобус и доезжал до нужного маршрута. Если мы по такой логике пойдем, то здесь должно быть тысяч 10 автобусов и вы вообще не выедете на улицу на своей машине. Не получится, чтобы вот каждому было калининградцу удобно. Вышел из дома — мне надо доехать в Балтрайон. Опа, я сел и поехал. Вы понимаете, что это будет за транспортная сеть? Это будет коллапс <…> Нас волнуют наши калининградцы, чтобы им было удобно. Но невозможно сделать такую маршрутную сеть, чтобы всем было удобно.

мэр Калининграда Александр Ярошук в передаче  «Главный час» 4 марта 2015 года 

12.png

Текст: Алёна Пятраускайте

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.