«А гуси летят…»: как власти области дорожные проблемы Калининграда обсуждали

Фото «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Ремонт дорог


В пятницу губернатор Николай Цуканов, мэр Калининграда Александр Ярошук и целый ворох министров и строителей посетили несколько строящихся дорожных объектов, обсудили транспортные проблемы Калининграда и узнали, как определяется качество асфальта. Вместе с ними на месте будущих магистралей побывал и корреспондент «Нового Калининграда.Ru».  

«Ярошук информации не имеет» 

Как обычно, вовремя глава области на месте реконструкции ул. 9 Апреля не появился. Ожидающие прогуливались по строительному объекту, разрывали носками сапог и ботинок землю и спрашивали рабочих — «А где же кости?» (те самые, которые находили при строительстве). Мужчины в спецовках лишь деловито сновали по объекту. Но вот долгожданный черный «Мерседес» наконец прибыл.  

Не успел губернатор ступить на неровную строительную поверхность и начать разговоры с подрядчиками, как к нему пробился старичок в вытянутых трениках и шапочке-петушке и начал на весьма повышенных тонах вещать Николаю Цуканову о беспокоящих его проблемах. Пенсионера категорически не устраивало, что по соседству с его пятиэтажкой строят 18-этажную высотку.

«Было 2 генеральных плана, на них 2 зеленых сквера было. Я хочу, чтобы глава города имел эту информацию. Ярошук ее не имеет. Он что знает? Расписался только и все! Я вот сидел дома, обедал и вышел сказать вам, первому лицу, чтобы вы этот вопрос знали, — вещал мужчина, — это вообще кошмар! И трамвайную линию я бы не строил! Пенсионеров подавят», — вконец разошелся пенсионер и начал было поучать губернатора, как можно сэкономить на покупке трамвая, но Николай Николаевич, пообещав провести проверку, двинулся дальше.  Тем не менее, озвученные вопросы безопасности, похоже, обеспокоили главу региона, и он решил уточнить у подрядчика Сергея Григоренко, все ли оборудовано для пешеходов. Тот заверил, что проект предусматривает металлические ограждения, защиту посадочных карманов и «зебры» со светофорами. А затем перешел к проблемным моментам.  

«Чтобы археологи не борзели»  

В общем и целом, заверил Сергей Григоренко, все идет по графику. Но имеются определенные «трудности с археологией». «На сегодняшний день у нас есть один участок, на который наложен запрет на производство работ — в районе фундамента старой кирхи. И заказчик вынужден из-за этого корректировать проект. Наша задача сохранить культурные слои, поэтому было принято решение изменить проект. Все инженерные сети должны быть устроены в старых инженерных коридорах. Это довольно серьезная работа», — пояснил Григоренко.

Губернатор тут же поискал в свите министров главу службы охраны памятников Ларису Копцеву, но ее на объекте, где обнаружили фундамент старинной кирхи, не оказалось. Цуканов поручил проработать вопрос с памятником: мол, если это просто здание, то и проект переделывать не стоит.

 Чтобы археологи не борзели. Еще не хватало, чтобы мы сорвали из-за этого чего-нибудь. Это недопустимо. 

директор по строительству исполнительной дирекции подготовки к ЧМ-18 Павел Саркисов. 

Затем главу Калининградской области снова обступили жители. На этот раз из дома на улице Рижской, 14. И если одни проблемы можно было решить очень просто: попросили сделать подъезд к дому, и губернатор пообещал помочь, то другие дались не так просто. И не в силу сложности проблемы: люди просто не могли договориться между собой. В то время как первые просили переселить их, вторые заявляли о необходимости капитального ремонта здания. Николай Цуканов поручил для начала достичь согласия между жильцами и выразил готовность помочь им с ремонтом здания, если они придут к единому мнению.

«Гурьевские власти некорректно себя повели»  

Осмотрели первые лица и участок строительства Северного обхода, где в середине буднего дня рядом с местом стройки плелись в заторе автомобили. Подрядчик отметил, что большую часть средств придется потратить на перенос коммуникаций, которые пролегают на месте будущей трассы. Еще одной проблемой, как выяснилось, является строительство домов рядом с будущей трассой и проложенные к ним дороги, которые не согласуются с прокладываемой магистралью. Здесь Николай Николаевич жестко распорядился не идти на компромиссы и не строить для них съездов — не положено на скоростной трассе.

«Гурьевские власти некорректно себя повели. Еще 3 года назад мы говорили о том, чтобы зарезервировать участки. А я вижу, что продолжали строить», — поделился глава региона. Было принято решение еще раз уведомить владельцев недвижимости, находящейся в месте строительства, о грядущем сносе, а владельцев участков под Гурьевском и частично под Калининградом (обход проходит у садового общества «Колосок») — о том, что не стоит начинать возводить себе дачи и дома, поскольку скоро здесь протянется федеральная магистраль. Начались было разговоры и о финансировании… «А гуси летят…» — протянул, мечтательно глядя в небо, Александр Ярошук. В облаках действительно можно было заметить стаю птиц, летящих клином.  

Черненький или серенький 
20150313_144308.jpg 

Незапланированным пунктом программы стала дорожная лаборатория Калининграда. Там специалисты исследуют пробы покрытия с магистралей области, выясняют текущее состояние дорог и проверяют, чего не доложил в смесь подрядчик при строительстве новых трасс: технологии позволяют вычислить соотношение составляющих и качество уложенного покрытия. «Можно исключить коррупционную составляющую, хищения», — отметил позднее Ярошук, пояснив, что при занижении цены компании начинают экономить, что плохо сказывается на качестве.  

«А какая разница между черненьким и сереньким асфальтом?» — полюбопытствовал губернатор, рассказав, что в советские годы асфальт был более темным, и «ощущение, что черный был более долговечным», — высказался Николай Цуканов. «В советские годы норма расхода битума в смеси была больше. Сейчас ее меньше, но добавляется минеральный порошок для вязкости. Наверно, он цвет забирает», — предположили специалисты лаборатории. В свою очередь вице-премьер Александр Рольбинов отметил, что серый асфальт лучше отражает свет и меньше нагревается в жару. Губернатор потрогал образцы покрытия, и, кажется, удовлетворился. После чего поручил проверять качество большей части региональных дорог и удалился на совещание с дорожными строителями. Закрытое для прессы.

Текст: Алёна Пятраускайте

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.