В пятницу губернатор Николай Цуканов, мэр Калининграда Александр Ярошук и целый ворох министров и строителей посетили несколько строящихся дорожных объектов, обсудили транспортные проблемы Калининграда и узнали, как определяется качество асфальта. Вместе с ними на месте будущих магистралей побывал и корреспондент «Нового Калининграда.Ru».
«Ярошук информации не имеет»
Как обычно, вовремя глава области на месте реконструкции ул. 9 Апреля не появился. Ожидающие прогуливались по строительному объекту, разрывали носками сапог и ботинок землю и спрашивали рабочих — «А где же кости?» (те самые, которые находили при строительстве). Мужчины в спецовках лишь деловито сновали по объекту. Но вот долгожданный черный «Мерседес» наконец прибыл.
Не успел губернатор ступить на неровную строительную поверхность и начать разговоры с подрядчиками, как к нему пробился старичок в вытянутых трениках и
«Было 2 генеральных плана, на них 2 зеленых сквера было. Я хочу, чтобы глава города имел эту информацию. Ярошук ее не имеет. Он что знает? Расписался только и все! Я вот сидел дома, обедал и вышел сказать вам, первому лицу, чтобы вы этот вопрос знали, — вещал мужчина, — это вообще кошмар! И трамвайную линию я бы не строил! Пенсионеров подавят», — вконец разошелся пенсионер и начал было поучать губернатора, как можно сэкономить на покупке трамвая, но Николай Николаевич, пообещав провести проверку, двинулся дальше. Тем не менее, озвученные вопросы безопасности, похоже, обеспокоили главу региона, и он решил уточнить у подрядчика Сергея Григоренко, все ли оборудовано для пешеходов. Тот заверил, что проект предусматривает металлические ограждения, защиту посадочных карманов и «зебры» со светофорами. А затем перешел к проблемным моментам.
«Чтобы археологи не борзели»
Губернатор тут же поискал в свите министров главу службы охраны памятников Ларису Копцеву, но ее на объекте, где обнаружили фундамент старинной кирхи, не оказалось. Цуканов поручил проработать вопрос с памятником: мол, если это просто здание, то и проект переделывать не стоит.
Чтобы археологи не борзели. Еще не хватало, чтобы мы сорвали
директор по строительству исполнительной дирекции подготовки к ЧМ-18 Павел Саркисов.
«Гурьевские власти некорректно себя повели»
«Гурьевские власти некорректно себя повели. Еще 3 года назад мы говорили о том, чтобы зарезервировать участки. А я вижу, что продолжали строить», — поделился глава региона. Было принято решение еще раз уведомить владельцев недвижимости, находящейся в месте строительства, о грядущем сносе, а владельцев участков под Гурьевском и частично под Калининградом (обход проходит у садового общества «Колосок») — о том, что не стоит начинать возводить себе дачи и дома, поскольку скоро здесь протянется федеральная магистраль. Начались было разговоры и о финансировании… «А гуси летят…» — протянул, мечтательно глядя в небо, Александр Ярошук. В облаках действительно можно было заметить стаю птиц, летящих клином.
Незапланированным пунктом программы стала дорожная лаборатория Калининграда. Там специалисты исследуют пробы покрытия с магистралей области, выясняют текущее состояние дорог и проверяют, чего не доложил в смесь подрядчик при строительстве новых трасс: технологии позволяют вычислить соотношение составляющих и качество уложенного покрытия. «Можно исключить коррупционную составляющую, хищения», — отметил позднее Ярошук, пояснив, что при занижении цены компании начинают экономить, что плохо сказывается на качестве.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter